Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_274.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > Введение
Воспитание детей > Помощь ребёнку в учёбе > Введение

Введение


Почему мы боимся школы? Родители — педагогов, педагоги — администрацию и контролеров "свыше", а дети — всех взрослых, стоящих над ними, вместе? Как преодолеть эти страхи через специальную организацию учебной деятельности ребенка со взрослым — родителем, психологом или педагогом? Как это организовать в классе? А если на это рассчитывать не приходится, то как можно осуществлять индивидуальную помощь ребенку? Какие типичные ошибки допускают взрослые в индивидуальной работе с отстающими в учебе детьми и как их можно преодолеть? Как сделать радостными те часы, которые ребенок и взрослый проводят вместе за уроками — об этом вы узнаете.
 
Кому ставят отметки: ученику или родителю? — Личные и культурно-исторические источники страха перед школой. — Школа как Супер-родитель. — "Быстрые" и "медленные" времена цивилизации и школа. — Страх перед школой и страх перед властью. — Игра "Родительское собрание". — Чей авторитет уронит родитель: учителя или познания? — Жестокость родителя к ребенку как выражение страха перед учителем. — Путь хулигана и путь невротика. — Чего боится учитель. — Зачем учителю нужен страх детей. — Родитель, отметки и безопасность познания. — Рынок чувств и действий, или Политэкономия переживания. — Роль родителя как педагога. — Помощь ребенку как помощь себе.
 
Три измерения учебного текста: информация, опыт, мышление. — Знание "положительное" и "отрицательное". — Защитный характер "отрицательного" знания и мышления. — Что усвоит ребенок: мир цивилизации или мир культуры? — Пять элементов учебной деятельности. — Взросление как овладение всеми элементами учебной деятельности. — Учебное поведение как имитация учебной деятельности. — Поступление в школу на Эдиповой стадии: потребность в любви и потребность в познании. — Нужно ли делать акцент на развитии абстрактного мышления в начальной школе? — Экзамен на зрелость учебной деятельности и потребность в самообразовании. — Три этапа развития учебной деятельности. — Овладение действием контроля. — Как правильно делать ошибки. — Боязнь учителя делать ошибки как гордыня. — Надо ли сразу читать вслух? — Формирование индивидуальной цели обучения в старших классах. — Действие оценивания и овладение им. — Форма тематического учета знаний.
 
Эксперимент И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова. — Три варианта поведения взрослого при встречной активности ребенка. — Правило соблюдения темпа "стратегического отступления". — Передача способа действия как механизм развития желаний и потребностей ребенка. — Шесть рекомендаций по организации индивидуальной помощи ребенку. — Контроль над формой и контроль над содержанием.
— Овладение личным почерком. — Когда шпаргалка должна быть красивой. — Легкое усвоение "трудного". — Технология схематизации учебного материала по В.К. Лосевой.
— Психологические функции и возможности шпаргалки. — Почему учителя не любят шпаргалок. — Шпаргалка как нормальный способ выхода агрессии против учебного
текста. — Овладение навыками решения примеров. — Как усвоить таблицу умножения. Технологии овладения способами решения задач.