Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_313.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Воспитание детей > Чем занять ребёнка дома? > Превращения воды Из пустого в порожнее
Превращения воды Из пустого в порожнее |
Вода из-под крана, кубик льда из холодильника, пар, идущий из чайника. Что между ними общего? Чем они отличаются? Пока вы заняты кухонными хлопотами, ребенок может поставить простые и наглядные эксперименты.
Из пустого в порожнее Материалы: кувшинчик или небольшая бутылка с водой, емкости разной формы и размера: чашка, стакан, миска, банка; кубики льда, глубокое блюдце, тряпочка или губка. 1. Пусть ребенок наливает воду в разные емкости: он увидит, что вода принимает форму того сосуда, в который попадает. 2. Если вода пролилась — не беда. Ребенок, вытирая лужицу, убеждается, что воду нельзя взять рукой, ее нужно вытирать. Лед и пламень Обсудите с ребенком Воду очень легко лить, у нее нет своей формы, она легко принимает форму всего, что ее удерживает Если ее случайно пролить, она просто растекается лужей по столу и не имеет определенной формы. Если воду заморозить,она превратится в лед — станет твердой, и снова превратится в воду в тепле. При сильном нагревании, она как будто бы исчезает, испаряется, но если «поймать» пар, он снова превращается в капли воды. Сама природа проводит такие эксперименты: снег и лед тают, когда на них попадают солнечные лучи или их берут в руки, под яркими лучами солнца высыхают лужи. Но эта вода не исчезает, а возвращается на землю в виде дождя. 1. Пусть ребенок положит кубики льда в разные емкости, он увидит, что лед не меняет своей формы, куда бы его ни положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место. 2. Пусть ребенок положит несколько кубиков льда в миску и поставит на батарею или в теплое место, например,рядом с плитой. Он увидит, как лед тает, постепенно превращаясь в воду. Эксперимент можно усложнить, предложив ребенку несколько кубиков положить на батарею, а несколько оставить на столе. Ребенок увидит, что лед — та же вода, только в твердом состоянии, и скорость его таяния зависит от температуры окружающей среды. 3. Предложите ребенку назвать несколько жидких и твердых тел. Уйти и вновь вернуться Вы можете вскипятить немного воды, чтобы показать ребенку, как вода, превращаясь в пар, переходит еще в новое состояние. А если вы осторожно подержите над паром крышку от кастрюли то ребенок увидит, как пар снова превращается в капельки воды. |