Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_320.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Воспитание детей > Чем занять ребёнка дома? > Хрустальные сосульки
Хрустальные сосульки |
Разобравшись, что таит в себе тот или иной цвет, предложите ребенку поэкспериментировать с цветом, смешивая краски. Подскажите, что можно смешать, например, синий и желтый, красный и желтый, красный и синий Расскажите ребенку, что в древности не было таких красок, как сейчас, и люди делали краски из минералов и растений, пользовались для их приготовления пчелиным воском и яичными желтками. Такие краски оставались яркими на протяжении многих веков, секрет многих из них утрачен.
До этого вы смешивали соль с водой и смотрели, что получится. Теперь можно поставить новый эксперимент, не только познавательный, но и красивый. Материалы: банка с водой, соль, ложка, карандаш, прочная нитка, скрепка, чернила, лупа. 1. Налейте в банку очень горячей воды из-под крана. 2. Предложите ребенку насыпать соль в воду и размешивать ее до полного растворения. 3. Добавляйте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. 4. Если вы чувствуете, что вода остыла, можно поставить банку в другой сосуд с горячей водой и продолжать процедуру растворения соли. 5. Предложите ребенку привязать нитку к скрепке, а другой конец нити намотайте на карандаш. Предложите рассмотреть под лупой выращенные кристаллы. Расскажите, что многие вещества, например, сахар, сода, соль имеют кристаллическую форму, и она хорошо видна при увеличении. Обсудите с ребенком Соляной раствор стекает по нитке, вода испаряется, а соль кристаллизуется и образует две сосульки — одну на нитке, а другую на тарелке. Расскажите ребенку что есть пещеры, в которых веками капает вода, насыщенная разными веществами. И в этих пещерах за многие годы образуются такие же сосульки, только очень твердые, как камень; одни свисают с потолка и их называют сталактиты, другие «вырастают» из пола пещеры, и их называют сталагмиты. Иногда их вершины срастаются и получаются колонны причудливой формы. 6. Положите карандаш на банку так, чтобы скрепка оказалась в воде. 7. Подкрасьте воду чернилами. Вариант 2 Материалы: две банки с горячей водой, соль, ложка, толстая шерстяная нитка длиной 40—45 см, тарелка. 1. Вместе с ребенком приготовьте насыщенный соляной раствор в двух банках, как указано выше. 2. Поставьте банки на некотором расстоянии друг от друга. 3. Опустите в банки нитку, как показано на рисунке. 4. Поставьте тарелку под провисающую часть нитки. |