Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_320.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > Хрустальные сосульки
Воспитание детей > Чем занять ребёнка дома? > Хрустальные сосульки

Хрустальные сосульки


Разобравшись, что таит в себе тот или иной цвет, предложите ребенку поэкспериментировать с цветом, смешивая краски. Подскажите, что можно смешать, например, синий и желтый, красный и желтый, красный и синий Расскажите ребенку, что в древности не было таких красок, как сейчас, и люди делали краски из минералов и растений, пользовались для их приготовления пчелиным воском и яичными желтками. Такие краски оставались яркими на протяжении многих веков, секрет многих из них утрачен.
До этого вы смешивали соль с водой и смотрели, что получится. Теперь можно поставить новый эксперимент, не только познавательный, но и красивый.
Материалы: банка с водой, соль, ложка, карандаш, прочная нитка, скрепка, чернила, лупа.
1. Налейте в банку очень горячей воды из-под крана.
2. Предложите ребенку насыпать соль в воду и размешивать ее до полного растворения.
3. Добавляйте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
4. Если вы чувствуете, что вода остыла, можно поставить банку в другой сосуд с горячей водой и продолжать процедуру растворения соли.
5. Предложите ребенку привязать нитку к скрепке, а другой конец нити намотайте на карандаш.
Предложите рассмотреть под лупой выращенные кристаллы. Расскажите, что многие вещества, например, сахар, сода, соль имеют кристаллическую форму, и она хорошо видна при увеличении.
Обсудите с ребенком Соляной раствор стекает по нитке, вода испаряется, а соль кристаллизуется и образует две сосульки — одну на нитке, а другую на тарелке. Расскажите ребенку что есть пещеры, в которых веками капает вода, насыщенная разными веществами. И в этих пещерах за многие годы образуются такие же сосульки, только очень твердые, как камень; одни свисают с потолка и их называют сталактиты, другие «вырастают» из пола пещеры, и их называют сталагмиты. Иногда их вершины срастаются и получаются
колонны причудливой формы.
6. Положите карандаш на банку так, чтобы скрепка оказалась в воде.
7. Подкрасьте воду чернилами.
Вариант 2
Материалы: две банки с горячей водой, соль, ложка, толстая шерстяная нитка длиной 40—45 см, тарелка.
1. Вместе с ребенком приготовьте насыщенный соляной раствор в двух банках, как указано выше.
2. Поставьте банки
на некотором расстоянии друг от друга.
3. Опустите в банки нитку, как показано на рисунке.
4. Поставьте тарелку под провисающую часть нитки.