Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Как преодолеть боязнь полового воспитания

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4212

Многие родители, да и не только они, все еще считают половое воспитание собственных детей делом чрезвычайно щепетильным. Результаты соответствующих исследований позволяют судить о том, что именно это обстоятельство ведет к тому, что папы и мамы стремятся уклониться от выполнения этой задачи, уйти от нее. Тот факт, что половое воспитание в семьях все еще нельзя считать удовлетворительным, можно объяснить, в частности, тем, что от родителей требуют говорить с детьми о том, о чем с «ими самими не говорили, когда они были детьми. Лишь немногие из нынешних родителе! готовили детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом в том плане, как того требует нынешнее воспитание всесторонне развитых членов социалистического общества.
В течение тысячелетий все связанное с вопросами пола умалчивалось, а то и объявлялось грехом и предавалось проклятию. Так появились многочисленные запреты, сдерживающие факторы, которые еще и поныне осложняют отношение многих людей к вопросам пола. С большим трудом пробивают себе дорогу естественные, раскрепощенные оценки и точки зрения на этот вопрос, которые дают возможность непосредственно, свободно от всяческих ощущений стыдливости размышлять о проблемах пола, говорить на эти темы и строить свои взаимоотношения с представителями противоположного пола. Лишь в этих условиях взрослый человек может думать о половом воспитании ребенка. Стыдливость в этом вопросе исчезает по мере того, как взрослым удается преодолеть ошибки их собственного воспитания, в первую очередь те табу и вытекающие из них ничем не оправданные сдерживающие моменты, в духе которых они сами были воспитаны.


Подробнее

Задачи полового воспитания в детском возрасте

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4504

Некоторые считают, что половое воспитание начинается в подростковом возрасте. Это не так. Этот процесс начинается сразу же с рождением ребенка и продолжается вплоть до тех пор, пока он не станет взрослым.
Родителям еще до рождения ребенка приходится сталкиваться с вопросами организации и методики полового воспитания. Речь идет о том, чтобы подготовиться к решению данной задачи и настроить себя на эту деятельность. Для стимулирования развития ребенка недостаточно просто вспомнить о том, что было получено в процессе собственного воспитания. Уже давно известно, что как раз в этой области достижения предыдущих поколений недостаточны, и поэтому особое значение имеет воспитание воспитателей.
Родителям первым приходится сталкиваться с необходимостью вести половое воспитание. Они же первые располагают необходимыми для этого возможностями. Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели ли они мальчика или девочку) не высказывают своего недовольства полом ребенка. Тем самым обеспечивается гармоничное врастание ребенка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.
Воздействие на поведение ребенка в сексуальной области сказывается еще до того, как он научится говорить. Начало всего — воспитание у ребенка гигиенических навыков. Подчас детям приходится ощущать отрицательное отношение родителей к половым органам потому, что половые органы выполняют функции органов выделения или расположены рядом с ними. Такая тактика родителей может привести к формированию у детей комплексов, которые проявятся лишь на последующих этапах развития. Часто родители не знают, что им делать, когда видят, что ребенок играет половым членом или прикасается пальцами к влагалищу, ругают ребенка, говорят «тьфу». Такая реакция взрослых — большая ошибка, ибо у ребенка может укорениться представление о том, что все связанное с половыми органами является грязным и отвратительным.
Сильное воздействие на развитие чувств ребенка оказывает внимательное отношение к нему со стороны родителей и гармоничные отношения между самими родителями, свидетелем которых ребенок постоянно является. Именно в семье наибольшие возможности в плане формирования у ребенка стремления к упорядоченным социальным контактам. В семье закладываются основы способностей ребенка к жизни в обществе, основы его будущего поведения в коллективе, равно как и стремление к установлению надлежащих отношений с представителями противоположного пола, к созданию семейно-брачных отношений. Основные представления порядочности, чистоты, порядка и красоты в значительной степени зависят от переживаний детства. Тем же объясняется глубокое воздействие окружающего ребенка мира, и в первую очередь отношений в семье, на формирование личности. Внутренняя самодисциплина или недисциплинированность, самоотверженность или эгоизм, чувство ответственности или распущенность во всех областях жизни, в том числе и в сфере половых отношений, — все эти качества человеческого характера складываются в детском, возрасте, формируются под воздействием воспитания и воздействия окружающей среды. Для будущего поведения молодых людей в области половых отношений имеют значения привычки, возникающие в общении с другими людьми, а также и то, как воспринимается равноправие между полами. Именно в семье, а также в детских яслях и в детском саду в процессе обучения у ребенка формируется его поведение, в обществе, его отношение к социальным контактам. Позже в этот процесс включаются школа, детские и юношеские организации и другие институты. Они расширяют и развивают то, что уже существует, дополняют семейное воспитание, стимулируют, а то и исправляют воспитание в семье. Все это происходит под воздействием жизни в обществе, под влиянием примера, поучений и объяснений, в условиях постоянного взаимодействия ребенка с явлениями окружающего мира.

Подробнее

Какие вопросы волнуют детей и подростков

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 7190

В процессе общения с окружающим миром ребенок дошкольного возраста уже сталкивается с проблемами пола. Он замечает, что рождаются дети, взрослые вступают в брак, у женщины есть грудь, а у мальчиков и мужчин — половой член. Дошкольник включает эти познания в игру, ставит перед взрослыми вопросы о половых отношениях. Сексуальные проблемы являются неотъемлемой составной частью жизни человека. Точно так же им принадлежит весьма серьезная роль в процессе воспитания дошкольников, школьника и подростка.
Многие родители и педагоги спрашивают, существует ли половое воспитание до наступления половой зрелости. На этот вопрос можно ответить положительно, если понимать половой вопрос в широком смысле, а не сводить его только лишь к интимным контактам. Сексуальность — это или составной элемент человеческой личности в целом, или же явление половой близости представителей различного пола, а сексуальное поведение — это часть всего поведения человека, определяемого как биологическими, так и общественными факторами.
В дошкольном возрасте мы не сталкиваемся с такими видами сексуальных или эротических действий, о которых можно было бы сказать, что они непосредственно направлены на представителя иного пола. Никакой роли при этом не играют и половые гормоны, появление которых в моче у девочек отмечается на третьем-четвертом году жизни, а у мальчиков приблизительно год спустя. Сексуальные ощущения ребенка дошкольного возраста все еще ограничены собственным телом. Советский педагог и биолог А. Г. Хрипкова писала в этой связи о весьма различных причинах раннего возникновения сексуальных ощущений у детей. Речь прежде всего идет о нарушениях элементарных правил ухода за детьми. Неопрятность тела, в первую очередь половых органов, приводит к возникновению процессов воспаления, раздражения, зуду в половых органах. Ребенок расчесывает зудящие места, и если это повторяется часто, то возникает привычка, ведущая к формированию ощутимого сексуального возбуждения [См.: Хрипкова А. Г. Разговор на трудную тему. М.: Педагогика. 1970, с. 37].

Подробнее

Мой ребенок занимается онанизмом!

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 8734

«Как против этого бороться?», «Это вредно, это болезнь?». Такие вопросы родители задают довольно часто, а подростки почти никогда.
Подростки не задумываются над этой проблемой, а если чего и опасаются, так это чтобы их не «застали». Лишь после того, как они услышат о его вреде для организма, о болезненных последствиях, лишь после того, как из-за недостатка знаний уверуют в достоверность такого рода информации, лишь после этого в их сознании поселяются сомнения и опасения, которые, однако, лишь в очень немногих случаях ведут к преодолению этой привычки.
Многие родители ошибочно придерживаются неправильных взглядов, что онанизм вредно отражается на развитии личности юношей и девушек. Между тем никаких вредных для здоровья последствий онанизма не наблюдается. Разговоры о том, что онанизм ведет к неврастении, размягчению спинного мозга и ослаблению памяти [и внимания, формируют у ребенка страх перед онанизмом.

Подробнее

О формировании межполовых отношений до наступления отроческого возраста

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4712

В предшествующих разделах мы уже останавливались на необходимости формирования межполовых отношений, а также на некоторых возникающих в связи с этим проблемах. Первой настоящей межполовой связью, характеризующейся удовлетворением сексуально-эротических потребностей, следует считать гетерогенно-половую юношескую дружбу. Такая форма человеческих интимных отношений типична для отроческого возраста. Она складывается не вдруг, не сразу. Ей предшествует длительный процесс, в котором важную роль играет познавание собственной сексуальности и противоположного пола, процесс познавания элементарных норм общения между полами. Нельзя, следовательно, сказать, что ребенок все больше и больше ориентируется на другой пол. В некоторых фазах он или вовсе отворачивается от него, или обращается к нему бессознательно, как, например, во время занятий подростков онанизмом.
Не у всех детей межполовые отношения в предотроческий период развиваются одинаково. Мы не можем утверждать: на седьмом году жизни происходит то-то и то-то, на девятом то-то и то-то, т. е. не можем дать родителям однозначных критериев развития ребенка.
Это объясняется двумя причинами. Во-первых, у нас пока еще нет ответов на все вопросы формирования межполовых отношений, подкрепленных результатами систематических исследований, которые могли бы считаться достоверными. Нельзя исходить лишь из собственного опыта и думать, что всем детям присуще все то, что отличало моих собственных детей. Во-вторых, необходимо принимать во внимание разницу в развитии между мальчиками и девочками, зависящую от их пола, окружающего мира, степени их общей воспитанности. Нижеследующие рассуждения мы предлагаем в качестве фрагментарных набросков.
На втором-третьем году жизни ребенок начинает понимать, к какому полу принадлежит он сам и принадлежат взрослые. Как правило, критериями в этом случае служат внешние признаки: одежда, прическа и голос. Не соблюдая различия по половому признаку, ребенок в возрасте трех — пяти лет кому угодно предлагает «жениться», «дружить». Основой для ребенка служат его познания окружающего мира и социальный опыт. В игре все это проявляется в четыре-пять лет. Дети играют в «папу — маму — ребенка», включая в игру обмен нежностями, которые они наблюдают у взрослых. Такого рода игры иногда ведут к рассматриванию и ощупыванию половых органов.
Дружба между мальчиками и девочками раннего школьного возраста свободна от сексуальных ощущений. Такого рода дружеские отношения возникают на базе общих интересов, во время дороги в школу и домой, в микрорайоне и т. п., т. е. везде, где мальчики и девочки этого возраста имеют возможность вступать в социальные контакты. Нам кажется, что сейчас над ними подшучивают меньше, чем раньше, реже слышишь теперь: «Мальчикам не пристало играть с девочками!» В среднем школьном возрасте, т. е. перед наступлением зрелости, дети охотно обмениваются письмами сексуально-эротического содержания, высмеивая при этом дружеские отношения между мальчиками и девочками.
«Петер любит Ангелику. Что ты скажешь?» «Знаешь Карстена Ш. из VI Б? Он бы мне понравился и он должен стать моим другом».
«У Моники растут груди, теперь это ясно видно».
«Милая Карин! Пойдем сегодня в парк? Ральф идет с Силкой. Ты знаешь, о чем я хочу написать. Твой Инге».

Подробнее

Об отношениях между старшими подростками

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 6985

Достигнув биологической половой зрелости, подростки, несмотря на накопленный опыт общения, все еще ощущают неуверенность в формировании отношений с представителями противоположного пола. Именно поэтому на данном этапе развития могут возникать различные осложнения и неверные сексуальные процессы.
Детские отношения между мальчиками и девочками уступают место дружбе, окрашенной в эротические тона. В этот период они уже в значительной мере преодолевают мечтания раннего юношеского возраста, которые, в конечном итоге, представляют собой свидетельство бессознательного, а подчас и сознательного признания собственной незрелости. Подростки уже изучили начала стратегии и тактики сближения. Теперь они пытаются — прибегая вначале к не совсем подходящим средствам — привлечь внимание человека, который им нравится. Девочки все больше осознают воздействие на юношей собственной привлекательности. Юноши понимают, что, для того чтобы произвести впечатление, уже недостаточно вести себя по-мальчишески дерзко. Теперь они больше внимания обращают на внешность, ведут себя подчеркнуто по-мужски.
С возрастом межполовые отношения претерпевают существенные изменения, в основе которых лежит сексуальный аффект, состоящий в том, что общение с человеком противоположного пола способно внезапно пробудить сексуальное желание. Существующие уже в течение продолжительного времени дружеские отношения могут приобрести сексуальную окраску. Юноши ощущают сексуальное напряжение отчетливее, чем девушки, поскольку у них это выражается в реакции определенных органов. Однако сексуальный аффект не ведет обязательно к возникновению интимно-сексуального контакта, переходящего в половое сношение. Правда, у подростков с недостаточно устоявшимся характером, с недостаточной подготовкой к взаимоотношениям с другим полом может произойти переход через некоторые этапы полового сближения к преждевременному вступлению в половую связь.


Подробнее

Молодежь и половая близость

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4932

Мы не должны закрывать глаза на то, что некоторые молодые люди живут половой жизнью. Тем более что это явление не может считаться чем-то новым. Встречалось оно и прежде, что показывают результаты опросов людей старшего возраста. Мы говорим об этом для того, чтобы известие о половой жизни сына или дочери не шокировало родителей. Однако факты такого рода не должны успокоительно действовать на родителей. Им следует интересоваться причинами, мотивами, которыми руководствовались юноша или девушка, что даст возможность оценить случившееся, выработать правильное отношение к возникшим обстоятельствам, определить характер поведения.
Факты половой жизни молодых людей отнюдь не означают, что наша молодежь испорчена и развращена. Такой вывод безоснователен со многих точек зрения. Во-первых, это следствие поспешных обобщений. Негативное половое поведение небольших групп молодежи иногда приписывается всему нашему молодому поколению. Во-вторых, не учитывается то обстоятельство, что понятие «молодость» — вещь весьма растяжимая. Нельзя, к примеру, ставить на одну доску молодых людей 14 и 18 лет, хотя и те и другие — молодежь. Кроме того, из сознания людей необходимо наконец изгнать представление о сексуальности как о грехе, представление устаревшее, неуместное по крайней мере там, где сексуальность необходима для того, чтобы сделать жизнь полнокровной и счастливой. Разумеется, отказ от всяческого поношения сексуальности вовсе не означает, что молодежи позволяется делать все что заблагорассудится, удовлетворять половые потребности без всяких сдерживающих моментов, легкомысленно относиться к половой жизни. Скорее, признается право молодых людей не останавливаться перед половой близостью тогда, когда их отношения основаны на глубокой симпатии, на прочном чувстве любви. Когда этого страстно желают оба, когда они готовы и способны отвечать за свои действия, половая близость — своего рода вершина их связи, охватывающая все стороны личности. Вряд ли можно что-либо возразить против такой половой близости. Непременное условие такого рода решения — способность избежать преждевременной беременности. Методы предотвращения нежелательной беременности ныне доступны каждому.

Подробнее

Каким требованиям должны отвечать взаимоотношения молодых людей

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4378

Любовь и сексуальность — так же, как и половые связи, в которых воплощаются любовь и сексуальность, отнюдь не личное дело молодых людей. Это относится ко всем людям, но в первую очередь — к молодежи, которой еще предстоит научиться правильному поведению в этих сферах жизнедеятельности. С одной стороны, общество имеет полное право и даже обязано заботиться об отношениях людей между собой. С другой стороны, все люди обязаны строить межличностные отношения в соответствии с ожиданиями и требованиями общества. Так право и мораль выступают в качестве регуляторов человеческих контактов. В нашем обществе определяющее воздействие на отношения друг с другом играют принципы, нормы и правила социалистической морали. Нарушение этих принципов неизбежно приносит вред окружающим, но в первую очередь самому виновнику. Молодых людей необходимо приобщать к пониманию этого непреложного факта, чтобы они осознали объективное единство общественных и личных интересов. Лишь в том случае, когда родителям и воспитателям удалось заложить такой фундамент, молодые люди смогут правильно воспринимать требования к их поведению.
Хотя половые отношения не являются исключительно делом только молодых людей, это не значит, что эти отношения не входят в сферу их интимной жизни. Никому не позволительно вторгаться в интимную жизнь молодых людей, если этим причиняется им вред. Соблюдение этических принципов и формирование интимных отношений в соответствии с нормами морали отнюдь не дело посторонних лиц. Прежде всего сами молодые люди должны заботиться о предотвращении всего аморального. Для соблюдения таких требований достаточно знать моральные нормы. Для того чтобы они стали путеводной нитью в действиях и поведении, их нужно глубоко прочувствовать. В первую очередь следует знать, как нужно себя вести. Ниже мы остановимся на некоторых принципиальных моментах, усвоив которые молодые люди смогут в соответствии с требованиями социалистической морали вырабатывать позицию и поведение в сфере половых отношений и любви, в общении с представителями противоположного пола, в вопросах собственной сексуальности. Отношения между людьми при социализме основываются на взаимном уважении и выражаются во взаимной помощи и поддержке. Это распространяется и на отношения дружбы и любви между мужчиной и женщиной. Никому не дано право использовать другого человека для достижения собственных целей. Если человек не хочет утратить уважения к самому себе, ему постоянно следует думать о благе других людей.
Этот основополагающий гуманный принцип находит свое воплощение в одном из величайших завоеваний социалистического общества — в равноправии мужчины и женщины. Мужчина и женщина не только равноправны, они — без каких-либо ограничений — равноценны. Лишь стоя на такой позиции, можно строить свои отношения с представителями противоположного пола. В дружбе, любви и браке женщина равноценная партнерша и соратница. Чем раньше молодежь постигает эту истину, тем легче формируются отношения между представителями различного пола. Любовь расцветает только тогда, когда молодые люди осознают свою роль в жизни общества и стремятся сознательно выполнять возложенные на них задачи. Поддерживая контакты с представителем противоположного пола, юноша или девушка не должны забывать и о своих обязанностях по отношению к коллективам, членами которых они являются, ибо нарушение обязанностей перед коллективами приносит вред не только окружающим, но и самому нарушителю, его дружбе и любви.

Подробнее

Каким образом родители могут влиять на взаимоотношения детей с представителями противоположного пола

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4580

Положительное отношение родителей к дружбе их детей с представителями противоположного пола не означает, что родители не должны оказывать на них воспитательного воздействия. Наоборот, их задача контролировать содержание и становление этих дружеских отношений. Некоторых родителей не радует это новое качество межличностных отношений их сына или дочери. Их пугают вопросы: не отрывается ли ребенок от семьи? Как это скажется «а учебе и работе? И т. д.
Многие родители ограничивают воспитательное воздействие одним лишь пресечением половой близости, независимо от того, одобряют ли они сами дружбу, противятся ей или относятся к ней скептически. Такая позиция воспитания чаще встречается в семьях, где есть дочери. «Берегись, если что-нибудь случится!», «Не делай этого!». Такого рода предостережения и угрозы дочери слышат нередко.
Ограничение воспитательного воздействия запретом половой близости, угрозы и предостережения — вот причины, которые ведут к тому, что увещевания родителей «не срабатывают». Когда к молодым людям приходит первая любовь, не следует воздействовать на их гетеросексуальную дружбу угрозами, запугиванием, нагоняями. Более успешные методы — доверие, участие и убедительные аргументы. Разумеется, запреты и наказания допустимы в тех случаях, когда есть все основания опасаться, что развитие молодого человека пойдет неверным путем.
Глубокое, настоящее доверие между родителями и детьми — вот лучшая гарантия и самая надежная основа влияния родителей на дружеские отношения между юношами и девушками. Доверие делает ненужными назойливые поучения, разговоры и наставления, ибо сами молодые люди откровенно делятся с родителями своими проблемами, задают вопросы и, что самое главное, не скрывают своих дружеских отношений с представителями другого пола.
Но как часто это доверие разрушается! Родители пытаются любой ценой получить доступ к переписке их взрослых детей, заглядывают в дневники, смеются над зарождающимися дружескими отношениями: «Да у тебя кавалер появился!», «Он что, влюбился в тебя?», «Рано же ты начинаешь!», «Новый флирт?»
Такие бестактные и оскорбительные замечания, абсолютно неуместные в отношении первых юношеских переживаний и впечатлений, неизбежно приводят к тому, что юноши и девушки ничего не рассказывают родителям, дружат тайком и тем самым выходят из-под родительского влияния, против которого в нормальных условиях они бы не стали возражать.
Запреты на совместную работу и учебу с юношами настраивают девушек против родителей, будят в них дух противоречия. Если девушка приглашает юношу к себе домой, чтобы он помог ей сделать домашнее задание, то это вовсе не означает, что это ее друг. И никаких запретов здесь не надо. Если родители понапрасну приписывают девушке какие-либо намерения, которых у нее вовсе нет, то нечему удивляться, если она замыкается в себе, упрямится, запускает учебу или работу. Порой плохая успеваемость вызывается не появлением друга у девушки, я тем, что в этих дружеских отношениях усматривают несуществующие отрицательные последствия. Учитывая такого рода ошибочную позицию и реакцию многих родителей на дружбу их детей с представителями противоположного пола, уже не удивляешься, когда узнаешь, что лишь 20% юношей обращаются к родителям за советом в тех случаях, когда в их дружеских отношениях возникают те или иные проблемы. Как правило, дети предпочитают обращаться к матерям. Об отце говорили только 2,45% опрошенных, причем только юноши. Лишь 58% опрошенных знакомили родителей со своим другом или подругой.
Эти данные мы получили в результате опроса 408 человек (188 юношей и 220 девушек). Мы опросили: «С кем ты знакомишь своего друга (подругу)?»
В этой связи интересен вопрос, к кому предпочитают обращаться молодые люди со своими заботами, если речь идет о друге или подруге. Наш вопрос: «К кому ты обращаешься со своими тревогами и волнениями, если речь идет о друге (подруге)?» .

Подробнее

Подготовка детей к семье и браку — задача полового воспитания

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 7313

Далеко на все родители осознают свою ответственность за подготовку детей к браку и семье. Все связанное с этим представляется им малозначительным, тем более что брак и семья — дело далекого будущего и не имеет, как им кажется, для ребенка никакой практической ценности. Справедливо в этих взглядах лишь то, что детям действительно рано еще думать о браке. Но это тем не менее не исключает необходимости в процессе воспитания готовить юношей и девушек к браку, рассматривая его как перспективу устойчивых гетерогенных связей. Брак должен приносить удовлетворение супругам и служить на благо обществу. Иначе молодые люди вступят в брак совершенно неподготовленными и окажутся не в состоянии успешно вести семейную жизнь. К предпосылкам успешного брака относятся в первую очередь личные качества, не передающиеся по наследству и не падающие с неба в момент подписания документа о бракосочетании. Они всегда представляют собой итог длительного, последовательного воспитательного процесса, цель которого — всестороннее развитие личности. В ходе этого процесса необходимо уделять должное внимание подготовке к браку и семье.
Брак необходимо воспринимать как задачу, выполнить которую может лишь тот, кто знает, из чего складывается брак, как строить семейные отношения, какую ответственность он налагает на каждого, кто хочет создать действительно хорошую семью. Знания и умения, характер поведения, каждодневно требуемые от каждого супруга, не приходят сами по себе. Необходимо воспитывать у детей соответствующие черты характера, чтобы они могли преодолеть любые трудности. Следовательно, подготовка к браку и семье — одно из направлений формирования человека социалистического общества. Решению этой задачи служит соответствующее половое воспитание.
В условиях социалистического общества складываются все условия для устойчивого существования брака как такой общности, которая полезна и для отдельной личности, и для всего общества в целом. Сейчас нет даже признаков какой-либо иной формы гетерогенных связей, которая могла бы заменить соответствующие нормы социалистической морали или поставить под сомнение право брака на существование.
Брак и семья нисколько не утратили своего значения. Наше государство уделяет браку и семье всестороннее внимание, оказывает всемерную поддержку. Свидетельство тому — кодекс законов о семье, а также социально-политические мероприятия, осуществленные по инициативе СЕПГ и правительства ГДР. Брак — это заключаемый на вею жизнь союз, основывающийся на взаимной любви, уважении и верности, на взаимопонимании, взаимном доверии и бескорыстной помощи, находящих свое воплощение в семейных отношениях, в стимулировании всестороннего развития личности родителей и детей. Такой брак, отвечает интересам каждого члена общества и всего общества в целом. Он обогащает жизнь, и у человечества нет никакой равноценной замены браку. Отсюда вытекает необходимость так воспитывать подростков, чтобы они могли и хотели понять идею брака, могли и хотели строить свои будущие семейные отношения в соответствии с этой идеей.
Давно уже пора уделить подготовке юношей и девушек к браку такое же пристальное внимание, как профессиональной подготовке, подготовке к будущей политической и культурной деятельности. Нельзя больше допускать ошибок в воспитании, приводящих в конечном итоге к неумению решать проблемы, возникающие в столь важных сферах жизнедеятельности, как брак и семья; такое неумение приводит к нарушению брака и распаду семьи. Профилактика лучше лечения и в этих случаях.
Лекции, дискуссии и другие единичные мероприятия недостаточны для серьезной подготовки к браку, поскольку они не учитывают конкретные условия жизни и развития детей и подростков. Всестороннее формирование необходимых в браке навыков и представлений не может происходить иначе, -как в рамках комплексного процесса воспитания, охватывающего все стороиы развития человека, начинающегося с рождения ребенка и строящегося с учетом этапов его развития. У ребенка необходимо вырабатывать силу воли, самодисциплину, чувство ответственности, без чего невозможно устанавливать и поддерживать упорядоченные контакты с другими людьми; необходимо также добиваться, чтобы юноша или девушка жили гармоничной эмоциональной жизнью. Лишь на основе сложившегося и упрочившегося в детские и юношеские годы высокоморального социального поведения могут сложиться гармоничные отношения с представителем иного пола.

Подробнее

Планирование семьи и предупреждение беременности

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 4756

Половая любовь у взрослых людей связана с планированием рождаемости, иначе супругам приходилось бы испытывать чрезмерные тяготы и лишения.
Поэтому подготовка подрастающего поколения к любви, браку и семейной жизни была бы неполной и малоэффективной, если бы из нее исключили такие вопросы: как происходит зачатие и как его можно избежать, что такое беременность, как она протекает и способы ее прерывания. Все это ныне общеизвестно. Знание таких вещей имеет большое значение при формировании подлинно сознательной, свободной жизни человека. Наше социалистическое общество не ограничивается распространением этих знаний. Оно и создало соответствующие возможности для их использования и применения на практике, что нашло свое отражение в законодательстве ГДР по вопросам предотвращения зачатия и прерывания беременности. В этом плане социалистическое общество коренным образом отличается от капиталистических и докапиталистических общественных формаций. Профилактика зачатия и прерывание беременности отнюдь не «изобретение» нашего времени и нашего строя.
Многие родители стесняются говорить об этих проблемах со взрослыми, во многих отношениях уже доросшими до их уровня, детьми. В лучшем случае они отсылают их к книгам, а то просто предупреждают:
 — Смотри, как бы чего не случилось!
Если в рамках общего процесса воспитания половое воспитание осуществлялось правильно с самого раннего детства, то разговор о зачатии и беременности возникает сам собой. Если же родители упустили время или постеснялись побеседовать с ребенком на сексуальные темы, то это обязательно нужно сделать. Нет необходимости читать детям наставления общего плана. Молодых людей познакомили с проблемами пола в школе, или они получили соответствующую информацию от товарищей, родители которых более четко представляют себе всю свою ответственность. Родители могут обратить внимание на вопросы зачатия и прерывания беременности, в первую очередь интересующие молодых людей этого возраста. Это, разумеется, не значит, что можно обходить молчанием другие вопросы половой жизни человека или оставлять какие-либо неясные моменты.
Родители не должны сводить подобные беседы к технической информации о противозачаточных средствах. Молодым людям важно знать, что необходимо применять, почему и когда. Но такие сведения необходимо включать в беседы о формировании дружеских отношений между молодыми людьми разного пола, рассматривать их в связи с ответственностью за судьбу своего друга или подруги, за собственную судьбу и перед обществом.
Противозачаточные средства применяют тогда, когда супругам в данный конкретный момент нежелательно иметь ребенка, а вовсе не для того, чтобы вообще исключить рождение детей. С помощью противозачаточных, средств желание иметь ребенка приводится в соответствие с жизненными планами и интересами молодых супругов, т. е. зачатие не является, как это было раньше, делом случая.

Подробнее

Эффективное сотрудничество семьи и школы в процессе полового воспитания: необходимость и возможности

Категория: Половое воспитание (вобщем) | Просмотров: 3844

В Германской Демократической Республике воспитание подрастающего поколения все больше становится делом -всего общества. Отвечающие объективным условиям и требованиям высокие цели социалистического воспитания, которые мы перед собой поставили, требуют столь широкой, комплексной, но вместе с тем дифференцированной воспитательной работы, с которой в одиночку не может справиться ни один воспитатель. Ни родители, ни школа, ни детские или юношеские организации не смогут успешно воспитать из детей и подростков всесторонне развитых граждан социалистического общества, если не будут сотрудничать между собой. Лишь согласованное и последовательное сотрудничество позволит добиться этой цели. Эта истина уже давно утвердилась повсеместно и определяет единство действий при построении педагогического процесса в нашей стране. Это идет на пользу и воспитателям и их питомцам. И все же, если в других областях воспитания сотрудничество родителей и учителей — непреложная истина, то этого пока нельзя сказать о половом воспитании, хотя здесь сотрудничество столь же необходимо. Почему же сохраняется такое положение?
У нас нет причины, которая в ФРГ затрудняет, даже делает невозможным сотрудничество между семьей и школой в деле полового воспитания школьников. Мы имеем в виду так называемое родительское право, на которое то и дело ссылаются группы родителей, старающихся не допустить влияние школы на такие области, где, как они считают, должны действовать только сами родители.
В недавнем прошлом в ФРГ неоднократно возникали ожесточенные споры по вопросам полового воспитания в школе. Нам трудно себе представить, что такого рода споры о разграничении прав между семьей и школой вообще возможны сегодня.
Наш общественный строй исключает подобные разногласия, объективно у нас не может быть противоречий между школой и родителями. Следовательно, существуют иные причины, мешающие в отдельных случаях налаживать сотрудничество в деле полового воспитания. В то время как многие учителя наших общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ понимают необходимость полового воспитания учащихся, некоторые еще не сумели преодолеть те сдерживающие факторы, которые характерны для родителей. При подготовке многих учителей проблемы полового воспитания или не поднимаются вообще, или учитываются недостаточно. Все это дает возможность понять, почему еще не все школы стремятся укрепить сотрудничество с родителями в этом важном вопросе. В то же время положительные примеры ясно говорят о пользе для всех участников воспитательного процесса совместных, согласованных действий.
В ГДР уважение к семейному воспитанию постоянно растет. Родителям все лучше удается использовать специфические возможности семьи в целях социалистического воспитания детей. Залог тому — рост классового сознания, положительное отношение к социалистическому государству как результат активного участия всего народа в построении социализма в нашей республике, рост педагогической квалификации.
Будучи государственным учебно-воспитательным учреждением, школа располагает наилучшими предпосылками и возможностями для углубления и активизации тесного сотрудничества всех воспитателей. Поэтому ее задача состоят в том, чтобы мобилизовать родителей, убедить их в необходимости совместных действий, помочь им в решении всех стоящих перед ними проблем воспитания. Школа использует такие оправдавшие себя формы работы, как родительские собрания, посещения на дому и т.д.. При налаживании все более тесного сотрудничества с родителями школа опирается на родительские комитеты, которые сами являются свидетельством тесных контактов между семьей и школой и оказывают всестороннюю поддержку их совместным действиям.
Было бы лишним много говорить о необходимости эффективного сотрудничества между учителями и родителями, хотя еще не везде и не всегда используются все возможности.
Необходимо, однако, остановиться на том, почему нужно стремиться к совместным действиям именно в сфере полового воспитания.
Как уже говорилось выше, половое воспитание в обществе не ограничивается лишь распространением знаний. Оно включает формирование позиций, убеждений, свойств характера и чувств, проявляющихся в отвечающем нормам социалистической морали половом сознании и поведении. Наибольший успех имеет половое воспитание, когда все его участники стоят на одинаковых позициях, все воспитатели уделяют ему должное внимание.

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...