Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Задачи полового воспитания в детском возрасте

Категория: Половое воспитание (вобщем)



Некоторые считают, что половое воспитание начинается в подростковом возрасте. Это не так. Этот процесс начинается сразу же с рождением ребенка и продолжается вплоть до тех пор, пока он не станет взрослым.
Родителям еще до рождения ребенка приходится сталкиваться с вопросами организации и методики полового воспитания. Речь идет о том, чтобы подготовиться к решению данной задачи и настроить себя на эту деятельность. Для стимулирования развития ребенка недостаточно просто вспомнить о том, что было получено в процессе собственного воспитания. Уже давно известно, что как раз в этой области достижения предыдущих поколений недостаточны, и поэтому особое значение имеет воспитание воспитателей.
Родителям первым приходится сталкиваться с необходимостью вести половое воспитание. Они же первые располагают необходимыми для этого возможностями. Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели ли они мальчика или девочку) не высказывают своего недовольства полом ребенка. Тем самым обеспечивается гармоничное врастание ребенка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.
Воздействие на поведение ребенка в сексуальной области сказывается еще до того, как он научится говорить. Начало всего — воспитание у ребенка гигиенических навыков. Подчас детям приходится ощущать отрицательное отношение родителей к половым органам потому, что половые органы выполняют функции органов выделения или расположены рядом с ними. Такая тактика родителей может привести к формированию у детей комплексов, которые проявятся лишь на последующих этапах развития. Часто родители не знают, что им делать, когда видят, что ребенок играет половым членом или прикасается пальцами к влагалищу, ругают ребенка, говорят «тьфу». Такая реакция взрослых — большая ошибка, ибо у ребенка может укорениться представление о том, что все связанное с половыми органами является грязным и отвратительным.
Сильное воздействие на развитие чувств ребенка оказывает внимательное отношение к нему со стороны родителей и гармоничные отношения между самими родителями, свидетелем которых ребенок постоянно является. Именно в семье наибольшие возможности в плане формирования у ребенка стремления к упорядоченным социальным контактам. В семье закладываются основы способностей ребенка к жизни в обществе, основы его будущего поведения в коллективе, равно как и стремление к установлению надлежащих отношений с представителями противоположного пола, к созданию семейно-брачных отношений. Основные представления порядочности, чистоты, порядка и красоты в значительной степени зависят от переживаний детства. Тем же объясняется глубокое воздействие окружающего ребенка мира, и в первую очередь отношений в семье, на формирование личности. Внутренняя самодисциплина или недисциплинированность, самоотверженность или эгоизм, чувство ответственности или распущенность во всех областях жизни, в том числе и в сфере половых отношений, — все эти качества человеческого характера складываются в детском, возрасте, формируются под воздействием воспитания и воздействия окружающей среды. Для будущего поведения молодых людей в области половых отношений имеют значения привычки, возникающие в общении с другими людьми, а также и то, как воспринимается равноправие между полами. Именно в семье, а также в детских яслях и в детском саду в процессе обучения у ребенка формируется его поведение, в обществе, его отношение к социальным контактам. Позже в этот процесс включаются школа, детские и юношеские организации и другие институты. Они расширяют и развивают то, что уже существует, дополняют семейное воспитание, стимулируют, а то и исправляют воспитание в семье. Все это происходит под воздействием жизни в обществе, под влиянием примера, поучений и объяснений, в условиях постоянного взаимодействия ребенка с явлениями окружающего мира.
Воспитание характера в целом и формирование сознания в детском возрасте имеют большое значение для полового воспитания. Тем не менее здесь не обойтись без целенаправленных действий в смысле непосредственного полового воспитания. Сюда относится создание свободной от ханжества и лицемерия интимной обстановки. Нет никаких причин для того, чтобы родители постоянно стеснялись обнажать свое тело перед детьми. Нормальное отношение подростков к наготе может сложиться лишь в том случае, если родители и дети естественно и непринужденно ведут себя в соответствующих ситуациях (при купании, переодевании и т. п.), когда они оказываются неодетыми. Такое поведение поможет предотвратить появление чрезмерного сексуального любопытства.
Ошибку совершают те родители, которые считают, что дети не должны быть свидетелями их нежных отношений друг с другом. Разумеется, что дети не должны становиться свидетелями наиболее интимных контактов, к примеру полового акта. Однако все, что выражает отношения взаимного внимания, симпатии и любви между родителями, скрывать от детей не следует, поскольку иначе им будет трудно создать представление о своих собственных будущих отношениях с представителями другого пола. А именно такое представление поможет им утвердиться в этой сфере человеческих взаимоотношений.
Примера родителей недостаточно для полового воспитания в детском возрасте. С помощью единообразных советов в соответствующей уровню развития ребенка форме родители должны оказывать непосредственное воздействие на формирование у ребенка знаний, позиций, убеждений и характера поведения. В противном случае у него возникает утрата доверия к родителям, а доверие — решающее условие успешного воспитания. Для развития ребенка и формирования правильного отношения его к родителям большое значение имеет и то, являются ли родители учителями и советчиками ребенка в сфере половых отношений, объясняют ли они такого рода вещи откровенно, честно, раскованно, с необходимой серьезностью, или они вообще избегают отвечать на вопросы ребенка, лгут или говорят об отношениях между полами в неподходящей форме. Детям нужно ощущать серьезное отношение к ним самим и к волнующим . их вопросам. В иных случаях они считают себя вынужденными черпать информацию из других источников, оказывающих по меньшей мере неконтролируемое, если не грязное или дезориентирующее, воздействие.
Иные родители пытаются уклониться от выполнения обязанности беседовать с ребенком на темы половых отношений, отодвинуть эти разговоры на возможно более поздний, отдаленный период. Не удивительно, что в таких семьях для половых отношений характерно лицемерие. Родителям должно быть ясно, что обречены на провал любые попытки представить детям мир, свободный от отношений пола, поскольку сами дети все видят и слышат. Нередко можно услышать от родителей об их желании подольше сохранить ребенка «в невинности и чистоте» и отложить поэтому половое воспитание. Но это не что иное, как признание собственной беспомощности. Наука убедительно говорит, что половое воспитание никогда не бывает преждевременным, но нередко оно бывает запоздалым.
Многие родители слишком усложняют проблемы полового воспитания. А речь идет всего лишь о том, чтобы отвечать на вопросы детей немедленно, без каких бы то ни было проволочек и правильно. Если ребенок по тем или иным причинам спрашивает не конкретно, есть множество возможностей подвести его к такого рода вопросу. Родителей ни в коем случае не должны беспокоить вопросы детей, задевающие сферу половых отношений. Это результат естественного стремления детей к познанию окружающего мира. Они спрашивают обо всем, что им кажется интересным. И совершенно не ясно, почему они именно вопросы пола должны обходить своим вниманием.
В целом же готовность родителей отвечать на вопросы детей о происхождении человека в последнее время значительно возросла. Другое дело, когда речь идет непосредственно о зачатии. Здесь многие родители испытывают трудности. Им кажется, что в данном случае необходимо подробно рассказывать о половых ощущениях и элементах полового акта. Однако вначале дети об этом не спрашивают. Вполне достаточно сказать, что ребенок появляется в том случае, когда яйцевая клетка матери соединяется с семенной нитью отца. (В следующей главе книги приводятся отдельные вопросы детей и возможные ответы на них).
У всех, кто в научном плане занимался вопросами сексуального просвещения, сложилась единая точка зрения. К 12 годам, т. е. к возрасту, когда половое влечение вследствие начинающейся биологической половой зрелости начинает играть в развитии подростка все большую роль, сексуальное просвещение должно пойти к завершающему этапу- Перед наступлением половой зрелости дети должны иметь необходимые и ясные представления об анатомии половых органов, о физиологических процессах полового развития, основных фактах физиологии и психологии половой жизни, о размножении, зачатии, беременности, эмбриональном развитии и процессе родов. К этому времени они уже давно должны быть знакомы с правилами сексуальной гигиены и нормами социалистической половой морали, чтобы разумно управлять своим будущим поведением в отношениях с представителями противоположного пола. Такого рода просветительская деятельность должна быть неразрывно связана с воспитанием чувств воли и с развитием общественно ценных свойств характера, а также способностей целенаправленно формировать социальные отношения в соответствии с уровнем общественного развития. Все это позволяет надеяться, что подросток сможет управлять пробуждающимся или усиливающимся в юношеском возрасте половым чувством, поскольку это чувство уже может быть подчинено определенному порядку мышления и действий.
Требование, чтобы сексуальное просвещение завершилось до наступления половой зрелости, не следует понимать таким образом, что после наступления зрелости подростка уже не нужно воспитывать или просвещать. Именно во время полового созревания и после наступления половой зрелости, когда девушки и юноши все более начинают осознавать половое влечение, сталкиваются с его проявлениями, и именно в этот период им требуется совет и помощь взрослых. Но теперь им нужна не информация в вопросах биологии и психологии, а помощь в решении волнующих, глубоко личных вопросов, возникающих в связи с любовью, отношениями с представителями другого пола. Готовность подростков обратиться к взрослым за помощью и воспользоваться ею зависит от тех отношений, которые сложились между ними в этой сфере человеческих отношений. Доверие подростков будет тем больше, а сами подростки будут тем послушнее, чем тверже они будут знать, что нет ничего на свете, о чем бы они не могли по-деловому и трезво поговорить со взрослыми, что родители всегда относятся к ним с пониманием и всегда готовы помочь им на основе своего большого жизненного опыта принять важные решения.

 (голосов: 3)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Феномен супружеской измены
«Раньше ее (полного) окончания вспыхивают измены, как последняя надежда любви».(Розанов В. В. Опавшие листья)Ничто так не отравляет семейных отношений, как сексуальные контакты одного из супругов на с ...