Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_341.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Эффективное сотрудничество семьи и школы в процессе полового воспитания: необходимость и возможности » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Семейные отношения и воспитание детей с пониманием. » Половое воспитание (вобщем) » Эффективное сотрудничество семьи и школы в процессе полового воспитания: необходимость и возможности

Эффективное сотрудничество семьи и школы в процессе полового воспитания: необходимость и возможности

Категория: Половое воспитание (вобщем)



В Германской Демократической Республике воспитание подрастающего поколения все больше становится делом -всего общества. Отвечающие объективным условиям и требованиям высокие цели социалистического воспитания, которые мы перед собой поставили, требуют столь широкой, комплексной, но вместе с тем дифференцированной воспитательной работы, с которой в одиночку не может справиться ни один воспитатель. Ни родители, ни школа, ни детские или юношеские организации не смогут успешно воспитать из детей и подростков всесторонне развитых граждан социалистического общества, если не будут сотрудничать между собой. Лишь согласованное и последовательное сотрудничество позволит добиться этой цели. Эта истина уже давно утвердилась повсеместно и определяет единство действий при построении педагогического процесса в нашей стране. Это идет на пользу и воспитателям и их питомцам. И все же, если в других областях воспитания сотрудничество родителей и учителей — непреложная истина, то этого пока нельзя сказать о половом воспитании, хотя здесь сотрудничество столь же необходимо. Почему же сохраняется такое положение?
У нас нет причины, которая в ФРГ затрудняет, даже делает невозможным сотрудничество между семьей и школой в деле полового воспитания школьников. Мы имеем в виду так называемое родительское право, на которое то и дело ссылаются группы родителей, старающихся не допустить влияние школы на такие области, где, как они считают, должны действовать только сами родители.
В недавнем прошлом в ФРГ неоднократно возникали ожесточенные споры по вопросам полового воспитания в школе. Нам трудно себе представить, что такого рода споры о разграничении прав между семьей и школой вообще возможны сегодня.
Наш общественный строй исключает подобные разногласия, объективно у нас не может быть противоречий между школой и родителями. Следовательно, существуют иные причины, мешающие в отдельных случаях налаживать сотрудничество в деле полового воспитания. В то время как многие учителя наших общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ понимают необходимость полового воспитания учащихся, некоторые еще не сумели преодолеть те сдерживающие факторы, которые характерны для родителей. При подготовке многих учителей проблемы полового воспитания или не поднимаются вообще, или учитываются недостаточно. Все это дает возможность понять, почему еще не все школы стремятся укрепить сотрудничество с родителями в этом важном вопросе. В то же время положительные примеры ясно говорят о пользе для всех участников воспитательного процесса совместных, согласованных действий.
В ГДР уважение к семейному воспитанию постоянно растет. Родителям все лучше удается использовать специфические возможности семьи в целях социалистического воспитания детей. Залог тому — рост классового сознания, положительное отношение к социалистическому государству как результат активного участия всего народа в построении социализма в нашей республике, рост педагогической квалификации.
Будучи государственным учебно-воспитательным учреждением, школа располагает наилучшими предпосылками и возможностями для углубления и активизации тесного сотрудничества всех воспитателей. Поэтому ее задача состоят в том, чтобы мобилизовать родителей, убедить их в необходимости совместных действий, помочь им в решении всех стоящих перед ними проблем воспитания. Школа использует такие оправдавшие себя формы работы, как родительские собрания, посещения на дому и т.д.. При налаживании все более тесного сотрудничества с родителями школа опирается на родительские комитеты, которые сами являются свидетельством тесных контактов между семьей и школой и оказывают всестороннюю поддержку их совместным действиям.
Было бы лишним много говорить о необходимости эффективного сотрудничества между учителями и родителями, хотя еще не везде и не всегда используются все возможности.
Необходимо, однако, остановиться на том, почему нужно стремиться к совместным действиям именно в сфере полового воспитания.
Как уже говорилось выше, половое воспитание в обществе не ограничивается лишь распространением знаний. Оно включает формирование позиций, убеждений, свойств характера и чувств, проявляющихся в отвечающем нормам социалистической морали половом сознании и поведении. Наибольший успех имеет половое воспитание, когда все его участники стоят на одинаковых позициях, все воспитатели уделяют ему должное внимание.
Вооруженные необходимыми знаниями, опираясь на» привитые им воспитателями и выработанные самостоятельно ценностные установки, молодые люди приобретают уверенность в поведении, которая в значительною степени ограждает их от ошибок. Если же воспитатели расходятся и во мнениях, и в действиях, то дети и подростки оказываются один на один с действительностью.. Даже четкие отправные моменты в методах воспитателя, действующего в одиночку, не приносят успеха, поскольку вступают в противоречия с взглядами других, воспитателей и тем самым лишаются. своей убедительности. Подростка охватывают сомнения, в худшем случае он может попасть под влияние подрывной пропаганды, ведущейся нашими идейными противниками. Буржуазная пропаганда направляет свои усилия на то, чтобы, используя заведомо ложные аргументы, в частности в-вопросах пола, попытаться отвлечь молодое поколение от выполнения тех обязанностей, которые возлагает на них их собственное развитие, а также и общество в целом.
Согласование позиций и методов в области полового-воспитания необходимо еще и потому, что оно в значительной степени ограждает воспитателей как от утрирования тех или иных аспектов, так и от пренебрежения другими. Если родители не знают, что и когда предпринимает школа, и наоборот, то обеим сторонам невозможно правильно определить содержание и методику воспитания. Это может привести к тому, что некоторые моменты будут повторяться, а другие совершенно выпадут из поля зрения воспитателей, что неточно определяет акценты и пропорции при рассмотрении тех ил» иных вопросов, в результате чего у подростков могут сложиться ошибочные убеждения.
Если родители не будут знать, чему школа учит детей,. они не смогут правильно реагировать на их вопросы. Так может возникнуть разнобой в аргументации, что подорвет доверие детей к беседам родителей. И наконец, сотрудничество родителей и учителей в процессе полового-воспитания необходимо еще и потому, что ни один воспитатель не способен в одиночку реально и в полном объеме оценить ситуацию, действительный уровень развития и поведения подростка. Не во всех ситуациях подросток ведет себя одинаково. Будучи сдержанным в школе, дома он может отличаться живостью поведения, и наоборот. Что касается межполовых отношений, то здесь различия могут быть особенно ярко выраженными.
Часто родители и не подозревают, что их ребенок давно уже поддерживает дружеские отношения с представителем противоположного пола. Такое неведение часто приводит к тому, что родители недооценивают своего собственного ребенка в этом плане.
Необходимо — и в этом состоит первое условие рационального сотрудничества между родителями и школой, — чтобы каждый воспитатель знал как можно -больше о жизни доверенных ему детей и подростков. Это требование может быть выполнено в том случае, если и родители и учителя проявят отвечающую их общим интересам готовность к взаимной информации о всех явлениях и событиях в жизни школьников.
Могут возникнуть трудности, если подросток доверится учителю, поскольку проблемы межполовых связей не находят должного понимания у его родителей. Если при этом учитель просто расскажет родителям обо всем, что ему сообщил школьник, то он подорвет его доверие к себе самому.
Учитель должен попытаться найти пути и возможности для посредничества между учеником и его родителями. Его цель — убедить родителей пойти навстречу подростку с тем, чтобы ребенок ничего от них не утаивал. Такой подход поможет наладить отношения в семье между родителями и ребенком. Это окажет благотворное воздействие не только на гармоничное развитие отношений подростка с представителями противоположного пола, но и на другие сферы его развития.
Наряду с такими формами сотрудничества семьи и школы в преодолении трудностей, тормозящих процесс полового воспитания, существуют возможности сотрудничества в рамках всего класса. Для создания и использования таких возможностей не требуется никаких особых мероприятий. На обычных классных родительских собраниях учителя и родители могут вырабатывать общую точку зрения на организационно-методическое построение процесса полового воспитания.
Если это окажется необходимым, можно дополнительно устраивать родительские семинары, на которых подробнее рассматривать и обсуждать проблемы полового
развития подростков и воздействия на них. Следует заметить, что примерный план педагогической пропаганды и методические разработки к нему предусматривают обсуждение тематики полового воспитания также и на обычных родительских собраниях.
Для успешного сотрудничества семьи и школы, в которое вовлечены родители всех учеников данного класса, необходимо, чтобы все родители понимали, что они решают общие проблемы и интерес их ребенка к половым вопросам не является чем-то особенным, а характерен для всех детей данного возраста.
Этот вывод успокаивает родителей, а вместе с тем и стимулирует обмен мнениями с другими родителями о накопленном опыте, а также о не решенных пока вопросах полового воспитания. ,
Учитель может сообщить и о своих наблюдениях, рассказать о результатах научных исследований в области полового поведения и о построении процесса полового воспитания в социалистическом обществе. Исходя из такого рода информации, учитель дает указания и рекомендации применительно к той ситуации, которая характерна для данного класса. Далее он рассказывает о вкладе школы в половое воспитание, о том, какую помощь школе могут оказать родители. Используя подобные воз» можности для обсуждения проблем сексуальности подростков в обстановке взаимного доверия, вполне можно выработать единые точки зрения на проблему полового воспитания подрастающего поколения и в дальнейшем ими руководствоваться.
Взаимная поддержка придает обеим сторонам уверенность, а возможность обсудить неясные вопросы с учителем вселяет в родителей смелость и оптимизм.
Сотрудничество школы и семьи в деле полового воспитания должно стать таким же само собой разумеющимся делом, как и в решении всех других задач воспитания, и быть высокоэффективным. И здесь не нужно никакого особого повода. Нередко приходится наблюдать поиски общего подхода к половому воспитанию уже в самых крайних случаях, когда к этому вынуждают особые обстоятельства. Как и воспитание вообще, половое воспитание не является в первую очередь ответом на те или иные события, действия или поведение воспитанников. Воспитание осуществляется опережающими темпами, оно призвано создать благотворные условия для положительного поведения и предупредить отрицательное. Оно активизирует подростка, заставляет его поразмыслить над теми или иными проблемами, подводит его к надлежащим решениям. Практическое претворение в жизнь этой точки зрения не терпит никаких отлагательств.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...