Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_328.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > Как преодолеть боязнь полового воспитания
Воспитание детей > Половое воспитание (вобщем) > Как преодолеть боязнь полового воспитания

Как преодолеть боязнь полового воспитания


Многие родители, да и не только они, все еще считают половое воспитание собственных детей делом чрезвычайно щепетильным. Результаты соответствующих исследований позволяют судить о том, что именно это обстоятельство ведет к тому, что папы и мамы стремятся уклониться от выполнения этой задачи, уйти от нее. Тот факт, что половое воспитание в семьях все еще нельзя считать удовлетворительным, можно объяснить, в частности, тем, что от родителей требуют говорить с детьми о том, о чем с «ими самими не говорили, когда они были детьми. Лишь немногие из нынешних родителе! готовили детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом в том плане, как того требует нынешнее воспитание всесторонне развитых членов социалистического общества.
В течение тысячелетий все связанное с вопросами пола умалчивалось, а то и объявлялось грехом и предавалось проклятию. Так появились многочисленные запреты, сдерживающие факторы, которые еще и поныне осложняют отношение многих людей к вопросам пола. С большим трудом пробивают себе дорогу естественные, раскрепощенные оценки и точки зрения на этот вопрос, которые дают возможность непосредственно, свободно от всяческих ощущений стыдливости размышлять о проблемах пола, говорить на эти темы и строить свои взаимоотношения с представителями противоположного пола. Лишь в этих условиях взрослый человек может думать о половом воспитании ребенка. Стыдливость в этом вопросе исчезает по мере того, как взрослым удается преодолеть ошибки их собственного воспитания, в первую очередь те табу и вытекающие из них ничем не оправданные сдерживающие моменты, в духе которых они сами были воспитаны.
Следующее препятствие на пути полового воспитания, тесно связанное с указанным выше, — собственное отношение воспитателей к вопросам пола. Ошибочные взгляды очень часто неизбежно приводят к ошибочному поведению в самых различных формах. Это может быть и всемерное сдерживание половых потребностей, воспринимаемое как обязанность, и скрывающийся за лицемерием и ханжеством постоянный поиск все новых сексуальных впечатлений и приключений, что также является пережитком двойственной морали прошлого. Между этими крайними явлениями существуют многочисленные иные формы неверного поведения. Тот, кому не удалось избавиться от них и заменить их сексуальным по« ведением, соответствующим нашей социалистической морали и освобожденным от всяческого ханжества и от всяческой распущенности, тот едва ли сможет осуществлять половое воспитание. Но если бы даже он и хотел, едва ли ему стоит рассчитывать на успех, поскольку сам не может служить достойным примером, без чего невозможно добиться этой важной цели. Половое — как и любое другое — воспитание принесет успех лишь в том случае, если сам воспитатель старается, чтобы его поведение отвечало тем требованиям, которые он предъявляет другим. Дети и подростки очень быстро обнаруживают противоречивые моменты между поведением и требованиями.
Однако, как показывает практика, половому воспитанию приходится преодолевать различные «ужасы» и в тех случаях, когда налицо разумная оценка половых отношений, свободная от переоценок и от недооценок, и когда воспитатель целиком соответствует такой оценке и его поведение безупречно. Здесь препятствиями могут быть недостаток фактических знаний и педагогическая, методическая неуверенность. Эти препятствия преодолеваются легче тех, о которых мы говорили вначале. Нельзя не учитывать того, что отдельные причины, которые приводят к пренебрежению половым воспитанием, редко выступают в отдельности, а чаще возникают в комплексе. Так, робость, недостаток знаний, непонимание действительных проблем половых отношений, порождают методическую беспомощность. В последние годы стало значительно легче ликвидировать пробелы в знаниях по вопросам половой жизни и полового поведения. Книг по этим вопросам хватает, дело лишь за тем, чтобы преодолеть равнодушие и лень.
Многие родители, как это ни странно, не могут проводить откровенные беседы с детьми по вопросам пола только потому, что они не владеют необходимой терминологией, не знают, как правильно называть половые органы. Но даже и в тех случаях, когда они знают эти названия, им с трудом удается их выговаривать. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы родители имели возможность свободно беседовать по вопросам пола, искали бы эти возможности и пользовались ими. «Исчезновение глупой стыдливости и смешного секретничания в вопросах половых отношений приведет к тому, что отношения между людьми станут намного естественнее» [Bebel A. Die Frail und der Sozialismus. Dietz Verlag, Berlin. 1953, S. 68].
Если в среде взрослых ведутся предварительные беседы по вопросам пола, то это служит надежной гарантией того, что неуверенности и смущения при разговоре с подростками не возникнет. В ходе такого рода бесед среди взрослых можно учиться вести беседы с ребенком, убедительно аргументируя свою позицию. Не возникнет смущения при употреблении тех или иных терминов, и взрослые не будут краснеть, когда речь пойдет о половых проблемах. Следование этому совету принесет пользу любому человеку. Доказано, что многим взрослым, долгие годы состоящим в законном браке, не удается совместно с супругом или супругой обстоятельно разобраться в проблемах собственной половой жизни — мешает застенчивость. А это ведет к негативным последствиям, поскольку супругам очень часто не удается добиться полной гармонии их отношений, необходимым условием которой является приносящая удовлетворение и дающая счастье обоим супругам половая жизнь. Отсутствие гармонии в семейной жизни часто приводит к разводу. Разумеется, устойчивость брака зависит не только от взаимопонимания в половой области. Но точно так же разумеется, что брак в значительной степени утрачивает свою связующую силу, приводит к утрате влияния супругов друг на друга в тех случаях, когда взаимопонимания в половой области или вообще не удалось добиться, или оно исчезло. Нередко такое положение приводит к тому, что тот или иней супруг ищет на стороне то, чего им недостает дома. Если уж мы всерьез говорим, что наши дети должны жить лучше, чем живется нам, так давайте постараемся дать им хорошее половое воспитание. Если взрослым удается правильно решать собственные половые проблемы, то они тем самым создают хорошие предпосылки и для своих детей, облегчают им в будущем поиск счастья в жизни, создания гармоничной семейной жизни. Тем самым предотвращаются излишние конфликты, преодоление которых требует дополнительных затрат энергии и времени, которыми можно распорядиться более целесообразно. Если же воспитатель не сумеет преодолеть ложного стыда перед половым воспитанием, то он окажется в большом долгу у собственных детей. И ему нужно будет удивляться, если его ребенок потерпит неудачу в таких областях, как любовь, половые отношения, брак и семья.
Половое воспитание — часть процесса воспитания в целом. Уверенность в этом поможет преодолеть внутренние препятствия и застенчивость. Половое воспитание можно осуществлять с той же деловитостью, как и любое другое воспитание, в отношении которого взрослые не ощущают никаких специфических моментов или трудностей. Оно требует применения той же последовательности и целеустремленности, что и другие аспекты воспитания. Только в этом случае половое воспитание будет успешным.