Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_335.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > Каким требованиям должны отвечать взаимоотношения молодых людей
Воспитание детей > Половое воспитание (вобщем) > Каким требованиям должны отвечать взаимоотношения молодых людей

Каким требованиям должны отвечать взаимоотношения молодых людей


Любовь и сексуальность — так же, как и половые связи, в которых воплощаются любовь и сексуальность, отнюдь не личное дело молодых людей. Это относится ко всем людям, но в первую очередь — к молодежи, которой еще предстоит научиться правильному поведению в этих сферах жизнедеятельности. С одной стороны, общество имеет полное право и даже обязано заботиться об отношениях людей между собой. С другой стороны, все люди обязаны строить межличностные отношения в соответствии с ожиданиями и требованиями общества. Так право и мораль выступают в качестве регуляторов человеческих контактов. В нашем обществе определяющее воздействие на отношения друг с другом играют принципы, нормы и правила социалистической морали. Нарушение этих принципов неизбежно приносит вред окружающим, но в первую очередь самому виновнику. Молодых людей необходимо приобщать к пониманию этого непреложного факта, чтобы они осознали объективное единство общественных и личных интересов. Лишь в том случае, когда родителям и воспитателям удалось заложить такой фундамент, молодые люди смогут правильно воспринимать требования к их поведению.
Хотя половые отношения не являются исключительно делом только молодых людей, это не значит, что эти отношения не входят в сферу их интимной жизни. Никому не позволительно вторгаться в интимную жизнь молодых людей, если этим причиняется им вред. Соблюдение этических принципов и формирование интимных отношений в соответствии с нормами морали отнюдь не дело посторонних лиц. Прежде всего сами молодые люди должны заботиться о предотвращении всего аморального. Для соблюдения таких требований достаточно знать моральные нормы. Для того чтобы они стали путеводной нитью в действиях и поведении, их нужно глубоко прочувствовать. В первую очередь следует знать, как нужно себя вести. Ниже мы остановимся на некоторых принципиальных моментах, усвоив которые молодые люди смогут в соответствии с требованиями социалистической морали вырабатывать позицию и поведение в сфере половых отношений и любви, в общении с представителями противоположного пола, в вопросах собственной сексуальности. Отношения между людьми при социализме основываются на взаимном уважении и выражаются во взаимной помощи и поддержке. Это распространяется и на отношения дружбы и любви между мужчиной и женщиной. Никому не дано право использовать другого человека для достижения собственных целей. Если человек не хочет утратить уважения к самому себе, ему постоянно следует думать о благе других людей.
Этот основополагающий гуманный принцип находит свое воплощение в одном из величайших завоеваний социалистического общества — в равноправии мужчины и женщины. Мужчина и женщина не только равноправны, они — без каких-либо ограничений — равноценны. Лишь стоя на такой позиции, можно строить свои отношения с представителями противоположного пола. В дружбе, любви и браке женщина равноценная партнерша и соратница. Чем раньше молодежь постигает эту истину, тем легче формируются отношения между представителями различного пола. Любовь расцветает только тогда, когда молодые люди осознают свою роль в жизни общества и стремятся сознательно выполнять возложенные на них задачи. Поддерживая контакты с представителем противоположного пола, юноша или девушка не должны забывать и о своих обязанностях по отношению к коллективам, членами которых они являются, ибо нарушение обязанностей перед коллективами приносит вред не только окружающим, но и самому нарушителю, его дружбе и любви.
Любовь не делает человека слепым, как об этом говорилось в старой пословице. Правда, в начальной стадии любви чувства могут быть такими сильными, что опрокидывают все доводы рассудка. При этом влюбленные не замечают недостатков друг друга. Если же один человек любит другого, то его в этом другом интересует каждая черточка, каждый недостаток, он стремится преодолеть те или иные недостатки, готов принимать любую критику со стороны любимого человека. Чувство и рассудок сливаются воедино. В любви люди поддерживают друг друга, помогают друг другу стать лучше, добиться большего. Любовь — что готовность нести ответственность за любимого человека, это оттеснение на задний план собственных эгоистических стремлений.
Умение любить невозможно без способности и готовности управлять самим собой, что, разумеется, не следует рассматривать как некий аскетизм, поскольку полноценная любовь включает в себя и физическое желание. Умению управлять собой необходимо учиться. В детстве и юности достаточно возможностей для того, чтобы понять, от чего следует отказываться, что хорошо и что плохо с точки зрения этики. Одна лишь половая зрелость не может служить критерием развития человеческой личности, поэтому она пока еще не дает права на интимно-сексуальные контакты. В этом возрасте юноша и девушка уже способны на сексуальные ощущения и действия, но не могут пока подчинить такие действия прочным межличностным гетерогенным отношениям. Превращение сексуальности в самоцель, ограничение межполовых отношений сексуальной игрой создают опасность для полноценных межличностных отношений.
Как подчеркивалось выше, представителям молодого поколения должно быть ясно, что полноценные межличностные отношения не возникают на основе таких контактов, которые исключительно или преимущественно ориентированы на сексуальные переживания. Человек неспособен к культурному сексуальному поведению до тех пор, пока техника интимного действия превалирует над чувством, партнер рассматривается лишь как объект сексуального действия, а личный половой инстинкт воспринимается как наивысшая цель.
Отвечающая нормам социалистической морали этическая позиция не дается человеку извне. Она формируется исключительно как результат планомерного и целеустремленного воспитания, в ходе которого формируются регулирующие поведение критерии, положительные стереотипы. Подростки вырабатывают способность принимать правильные с точки зрения морали решения, а также стремление действовать только в соответствии с чувством ответственности за соблюдение моральных норм. Этой же цели служит и половое воспитание, основывающееся на выбранных в качестве примера и всесторонне разъясняемых позициях, из которых можно сделать однозначные выводы, сформулировать непреложные требования, обязательные для каждого молодого человека.