Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Дошкольный возраст - вербальная способность

Категория: Психические особенности детей разного возраста



Развитие вербальной способности — это преодоление скованности в общении и это преодоление ситуативной речи, характерной для ребенка-дошкольника [63]. Существует много приемов проверки вербальной способности. «Я начну говорить и остановлюсь, — ставит задачу ребенку психолог. — А ты продолжи вместо меня все, что тебе придумается».
— Когда наступит сильный мороз...
— Мороз... (пауза, смущение)
Так продолжает задание ребенок с неразвитой вербальной способностью. В школе про него скажут: «Не умеет говорить полным ответом».
Ситуативная речь — это когда из рассказа ребенка (а дети постоянно пытаются нам что-то рассказать) выпадает подразумеваемое подлежащее: «Он его, а она...».
Под влиянием окружающих (по требованию родителей) ребенок будет перестраивать ситуативную речь на более понятную слушателю. Постепенно он вводит вместо бесконечно повторяющихся местоимений существительные, которые вносят определенную ясность. У старших дошкольников, работающих над своей речью, появляется типичная для их возраста речевая конструкция: «Она (девочка) пошла. Он (волк) напал» [63]. Ребенок сначала вводит местоимение, а затем, чувствуя неясность своего изложения, добавляет существительное. Это уже значительный шаг вперед. Контекстной (полной, вразумительной) речью ребенок овладеет под влиянием систематического обучения. В данном случае уже от родителей потребуется терпение и умение слушать. Не отмахивайтесь от ребенка. Если родители много разговаривают между собой, то детям тоже очень хочется поговорить. Сильным упражнением по развитию контекстной речи (на более отвлеченных текстах) является пересказывание сказки, которое периодически можно предлагать ребенку. Дети требуют читать некоторые сказки по несколько раз. Вот и попросите его пересказать сказку (перед пятым прочтением). Такие задачи можно ставить уже четырехлетнему ребенку. То, что вы услышите, — это шедевр. Подобные события надо записывать на пленку!
Работа над построением связной речи — необходимое условие не только развития речи, как таковой, но и умственного развития ребенка в целом [63].

 (голосов: 3)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Феномен супружеской измены
«Раньше ее (полного) окончания вспыхивают измены, как последняя надежда любви».(Розанов В. В. Опавшие листья)Ничто так не отравляет семейных отношений, как сексуальные контакты одного из супругов на с ...