Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_239.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Дошкольный возраст - развитие представлений об окружающем мире (овладение элементами научной логики) » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Семейные отношения и воспитание детей с пониманием. » Психические особенности детей разного возраста » Дошкольный возраст - развитие представлений об окружающем мире (овладение элементами научной логики)

Дошкольный возраст - развитие представлений об окружающем мире (овладение элементами научной логики)

Категория: Психические особенности детей разного возраста



Овладение элементами научной логики разрушает непосредственное восприятие объекта (ребенок осваивает научные способы познания действительности). До целенаправленного обучения ребенок дошкольного возраста делает весьма поверхностные суждения о свойствах предметов (феномены Пиаже) [64].
Вот одна из задач на сохранение количества вещества Жана Пиаже. Исследователь выкладывает перед ребенком 2 пластилиновых шарика одинакового размера. Затем один из шариков давится ладонью в лепешку, и ребенка спрашивают: «Где больше пластилина: в шарике или в лепешке?..» Ребенок, руководствуясь непосредственным восприятием, отвечает, что в лепешке!
(Это задачи из серии «что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа?..»)
Попытки решать задачи такого класса с помощью образного мышления приводят к характерным ошибкам. Дело в том, что ребенок 5-6 лет еще не может отделить видимое (площадь) от невидимого (количество пластилина) и рассмотреть эти характеристики независимо друг от друга. Этому его должен научить взрослый (либо к 9-ти годам он «дозреет» сам). Обучение решению подобных задач требует перехода от суждений на основе образов к суждениям на основе понятий [63]. (Понятия — это знания об общих и существенных признаках предметов и явлений, закрепленные в словах.) Ребенок дошкольного возраста может усвоить следующие выработанные человечеством понятия: объем (больше-меньше), длина (не сантиметры и метры, а в смысле короче-длиннее), вес (тяжелее-легче). Меры длины, веса, объема (миллиметры, тонны, литры) усваиваются детьми значительно труднее (но с этим можно не торопиться). Систематическое овладение понятиями начнется в процессе школьного обучения. Ребенок дошкольного возраста успешно овладевает понятиями числа (от 1-го до 10-ти), знака (плюс-минус), времени (час, минута, месяц, год), может рассчитать, сколько у него осталось денег, если было 10 рублей, а истрачено 5, может сказать, сколько ему лет было год назад, какое время года сейчас и какое на очереди.
Существуют понятия, к восприятию которых дошкольники принципиально не готовы. Примером такого понятия может являться слово «млекопитающие». М. Б. Волович в книге «Не мучить, а учить» описывает ситуацию, когда экспериментаторы пытались обучить дошкольников этому понятию. Дети запоминали определение млекопитающих и правильно приводили примеры, но на вопрос «Кто такой кит?..» отвечали: «Рыба». И этим обучение было исчерпано.
Взрослый сознательно наталкивает ребенка на расширение представлений об окружающем мире (именно это мы имеем в виду, когда говорим о целенаправленном обучении научной логике). Не надо садить ребенка напротив и с серьезным лицом объяснять ему понятие «плотность» («Понимаешь, сын, плотность — это...»). Ребенок дошкольного возраста замечательно уточняет представление о свойствах предметов в процессе непосредственной практики. Оказывается, огромное полено не тонет (в весенней луже), а маленькая железка тонет. «Тонет, потому что она железная, железо всегда тонет, — объясняет взрослый. — А дерево никогда не тонет, если только его не нагрузить железом». Ребенок, связывающий способность тела плавать с материалом, из которого оно сделано (но еще не знающий понятия плотности), — это и есть готовый дошкольник. Готовый дошкольник придет однажды к отцу и спросит: «А почему железный кораблик не тонет, ведь он же железный?..» Все, товарищи родители! Вы сделали свое дело! Теперь вашего ребенка надо побыстрее определить в школу!
«Ребенка поражает, что вода превращается в лед, а лед — в воду... Полезно показать ребенку, как действует магнитная сила, притягивая даже сквозь бумагу или стекло иголки, гвозди и любые другие железные предметы; зато никелевые монетки остаются на месте. С магнитом можно обойти всю квартиру и испробовать все металлические предметы: притягиваются к магниту или нет?.... Для детишек постарше и занятия могут быть посложнее. Упомяну лишь одно из них: если прикрепить к стене большой лист бумаги, на который будет направлен луч фонаря, и погасить в комнате свет, то можно карандашом обвести отбрасываемый на бумагу теневой портрет кого-нибудь из членов семьи... в самом фонаре есть увеличительное стекло, но можно купить еще более сильную линзу: пусть разглядывает ребенок линии на коже собственной ладошки и пальцев, волоски на руке, пористую поверхность хлеба и дырки в сыре, увеличенную фактуру ткани вязанного полотна, книжную печать, собственный почерк, головы-ноги разных жучков-паучков, цветочные тычинки и тысячи других удивительных вещей, пока не дойдет черед и до опытов с небольшим микроскопом. Перечень подобных занятий-развлечений можно продолжать до бесконечности.»
(Домокош Варга. Радости родительских забот)

 (голосов: 4)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...