Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_352.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА

Категория: Словарь семейного воспитания



Чрезмерная выраженность каких-то индивидуальных особенностей (черт) в характере человека. Если изобразить графически степень выраженности каждой черты высотой столбика на диаграмме, то гармоничный (ровный) характер будет описываться гладким профилем (у всех столбиков примерно равная высота), а акцентуированный характер — профилем с острыми пиками и впадинами. Черты, которые попадают на участки пиков н впадин,— это акцентуированные (выраженные) черты.
Рассмотрим, например, такую черту, как отношение к собственности. Доброта, щедрость с ранних лет у ребенка проявляется в том, что он легко делится своими игрушками со сверстникаин. Наоборот, жадность проявляется в неспособности поделиться даже тогда, когда самому какая-то вещь в данный момент не очень нужна. Здесь доброту мы оцениваем как нормальную особенность, а недостаток доброты как отклонение. Но возможен ли избыток доброты? Ведь, казалось бы, «кашу маслом не испортишь». Но нет, оказывается, избыток возможен. Если человек все, что у него есть, раздает всем без разбору, то такое отклонение от нормального характера называют расточительностью. А противоположное по отношению к расточительности свойство — бережливость — принято рассматривать как положительное. Таким образом, психологически грамотному человеку должно быть понятно, что все упомянутые качества взаимосвязаны и могут быть изображены как бы на одной прямой, указывая на уровень развития одной черты характера.
И бережливость и щедрость Слизки «золотой середине» и соответствуют нормальному уровню выраженности данной черты. Тогда как скупость и расточительность — это крайности, это отклонения от нормы, это акцентуированные черты. Наличие акцентуированных черт приносит неудобства не только окружающим, но и самому их обладателю: его поведение становится однообразным, стереотипным, неадекватным по отношению ко многим ситуациям. Например, человек расточительный вне зависимости от ситуации всегда легко расстается со своей собственностью, как будто само избавление от собственности приносит ему удовольствие и облегчение.
Нередко А. х. развивается на основе прирожденных особенностей темперамента человека. Например, человеку со слабой нервной системой с детства свойственна высокая сензнтивность —чувствительность к разнообразным воздействиям. В неблагоприятных условиях (неупорядоченный образ жизни, скандалы, побои и т. п.) на основе природной сензитивности развиваются такие отклонения А. х., как повышенная ранимость, боязливость, тенденция ухода от малейшего риска, стремление замкнуться в узком, домашнем мирке. При воспитании родители должны учитывать особенности темперамента ребенка. Если очень активного, подвижного от природы ребенка сдерживать в движении, ограничивать во впечатлениях, ограждать от малейших опасностей, то это также приведет к отклонению, но другого типа — природная предрасположенность усиливается до такой степени, что может приводить к патологическим проявлениям: в своем стремлении к риску и приключениям сверхактивный подросток, вырвавшись на свободу, переходит грань социально дозволенного, совершает преступление.
Нередко А. х. обусловлена врожденными физиологическими особенностями конкретного детского организма. В этом случае родителям не следует стремиться «переломить» характер ребенка. Наоборот, надо найти подход к ребенку с учетом его индивидуальности.
Но в большинстве случаев А. х. зависит от того, как наследственность взаимодействует с системой воспитания, причем роль системы воспитания при нормальном, пластичном темпераменте оказывается даже более значимой. Например, если родители с самых ранних лет требуют от ребенка беспрекословного послушания и оно превращается в самоцель, то таким образом воспитывается акцентуированная черта пассивного конформизма. Такой человек не сможет проявить личную инициативу даже тогда, когда она будет требоваться. Наоборот, если родители приветствуют любую шалость ребенка, то вырастает человек с противоположной акцентуированной чертой — неуправляемый, неспособный к дисциплине, к подчинению чужим, разумным требованиям или даже собственному плану.
Бывает и так, что у ребенка развиваются черты, противоположные тем, от которых страдали родители. Как правило, это бывает в тех случаях, когда родители, осознавшие собственные недостатки, с избыточным усердием стараются развить у ребенка противоположные качества. Так, например, родители, пострадавшие в молодости от избытка доверчивости, укореняют в ребенке чрезмерную подозрительность к людям.
Для того чтобы избежать ошибок в воспитании, родителям необходимо проделать непростую работу по самоанализу собственного характера и осознанию собственных А. х. Без такого честного и самокритичного взгляда на самого себя практически невозможно выработать правильную стратегию воспитания собственного ребенка. Эффективную помощь родителям в осознании А. собственного характера может оказать консультативная помощь профессионального психолога. Психолог способен объективно измерить уровень выраженности основных черт характера и у ребенка, и у самого родителя, объяснить, какие акцентуированные черты являются причинами определенных затруднений, которые испытывает человек на производстве, в быту, в общении с родными и близкими.
См. также: Конформизм; Наследственность; Сензнтивность; Темперамент; Характер.

 (голосов: 2)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...