Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_355.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Имеют такие отклонения от нормального психического или физического развития, преодоление последствий которых требует применения специальных коррек-цйонно-воспитательных (а в ряде случаев и лечебных) мероприятий.
К А. д. относятся дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие), зрения (слепые и слабовидящие), речи, расстройством опорно-двигательного аппарата, умственно отсталые, с различными сложными дефектами (слепо-глухие, глухие и одновременно умственно отсталые и др.). Особую группу составляют дети с задержкой психического развития, так как эта аномалия является временной и наблюдается только в детском и подростковом возрасте.
Причинами дефектов психического н физического развития у А. д. могут быть наследственные заболевания, заболевания матери во время беременности, повреждения плода, родовые травмы н заболевания ребенка в раннем детстве.
У А. д. разных категорий наблюдаются специфические особенности, связанные с дефектом, однако имеются и особенности, общие для всех аномалий развития (например, трудности взаимодействия с окружающей средой, замедление процессов приема и переработки информации, недостатки в развитии речи).
У А. д. отмечаются трудности в формировании разных видов деятельности, начиная с участия в играх в дошкольном возрасте. Эти трудности преодолеваются путем организации возможно более раннего специального обучения, а затруднения, связанные с трудовой деятельностью и трудоустройством,— путем специальной трудовой подготовки и применения различных технических средств.
Все эти задачи реализуются в системе специальных учебно-воспитательных учреждений для А. д. Эта система включает дошкольные учреждения (ясли-сады и детские сады), школы, школы-интернаты для А. д. всех категорий, вечерние школы для взрослых с дефектами слуха и зрения, учебно-производственные предприятия.
А. д. в специальных детских садах и школах (школах-интернатах) находятся на полном государственном обеспечении.
Специальные школы для А. д. всех категорий (за исключением вспомогательных школ, где обучаются умственно отсталые дети) дают своим воспитанникам образование в объеме массовой неполной средней или средней школы, но за более длительный срок обучения. Так, например, за 12 лет обучения глухие получают неполное среднее образование. Число учеников в классах школ для А. д. меньшее, чем в обычных школах. Важным разделом программ всех специальных школ является трудовая и профессиональная подготовка, которая строится с учетом особенностей и возможностей А. д. каждой категории. Школы для А. д. располагают специальными техническими средствами. Такая система обучения, с одной стороны, позволяет выпускникам специальных школ продолжать обучение в учебных заведениях массовой системы образования (ПТУ, техникумах, вузах), с другой стороны, обеспечивает возможность лицам с дефектами развития стать полноценными членами общества, участвующими как в трудовой, так н в других видах деятельности. Они пользуются правами всех остальных граждан страны.
См. также: Дефектология.

 (голосов: 5)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...