Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_375.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ВНУШЕНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ВНУШЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Это такой вид воздействия одного человека на другого (или на целую группу), при котором у другого человека (реципиента) помимо его воли н желания возникают мысли и чувства, желания и настроения, которые пытался вызвать внушающий человек (индуктор). В семейном воспитании В. как вид воздействия имеет очень большое значение, потому что детей отличает более высокая внушаемость — психическая податливость воздействиям других людей; они легко заражаются определенным настроением, чувством, желанием. Это связано не только с наивностью и доверчивостью, отсутствием жизненного опыта, но и с особенностями психики ребенка — большей ролью воображения, чем логического м ы шления. Когда взрослый произносит какое-то слово (например, «змея»), то у ребенка (если он знает это слово) возникает в сознании яркий образ «змеи» — почти такой, как если бы ребенок видел реальную змею. Если взрослый произносит это слово с угрожающей интонацией в голосе, то ребенок может испытать почти настоящий панический страх. С двух-трех раз у ребенка-дошкольника может развиться настоящая фобия — автоматическая, непроизвольная реакция испуга при виде или при одном упоминании «змеи».
Некоторые взрослые, пытаясь как-то сладить с непоседливым, активным ребенком, используют его внушаемость и прибегают к запугиванию каким-нибудь «колдуном» (который придет и заберет непослушного мальчика или девочку), «чудищем» и т. п. Казалось бы, цель достигнута — ребенок перестал шалить, но хрупкая психика ребенка оказывается травмированной — появляются ночные страхи, дурные сны. ребенок вдруг может начать заикаться, появляется недержание мочи во время сна и т. п.
В. можно пользоваться, но умеренно, сочетая этот вид воздействия с разъяснением, развивающим у детей восприимчивость к логической аргументации («шуметь сейчас нельзя, потому что у мамы болит голова»).
В. может быть не только отрицательным — направленным на предотвращение какой-то активности ребенка. Оно может быть и поощряющим. Если взрослый хвалит, подбадривает ребенка даже в тех случаях, когда у него ничего не получается на первых этапах обучения какому-нибудь делу (завязывание шнурков или чтение по складам), то он внушает ребенку уверенность в своих силах н готовность проявить настойчивость и справиться с трудностями. Ребенку нетрудно внушить, что он силь-ный7 смелый, ловкий, быстрый.
Часто мы сами — родители — в суете забываем о внушаемости ребенка. Устав от его проказ, начинаем сетовать и отчитывать его, навешивая ярлыки: «ты — неряха», «ты — лентяй», «ты — грубиян». И происходит против нашего желания В. с негативным эффектом: ребенок начинает думать про себя «я — неряха», «я —лентяй», «я — грубиян». Конечно, пользуясь такой податливостью психики ребенка, лучше внушать ему позитивные оценки, которые быстро превращаются в его самооценки. Так можно вызвать у него добрые чувства: «Петенька, дай этому мальчику игрушку поиграть, ты же добрый, тебе же приятно, что мальчику тоже нравится твоя игрушка».
Но даже позитивное В. не может быть единственным видом воздействия. Воспитанная только на внушающем воздействии психика человека оказывается неполноценной. Такой человек не имеет своего мнения, легко подвергается любому влиянию (в том числе дурному) . Он становится конформистом. Нужно прививать ребенку способность к самостоятельной оценке своего поведения, самостоятельным решениям на основе собственных целей и собственных желаний.
См. также: Конформизм; Неврозы у детей; Страхи детские.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...