Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_377.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ВОЛЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ВОЛЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Способность человека действовать в соответствии с целями, системой ценностей, идеалом, представлением о благе. Такая способность зависит от уровня управления собственными психическими процессами, то есть эмоциями, желаниями, потребностями, стремлениями, намерениями, от умения сосредоточиться. В. проявляется в способности управления собственным поведением как в реальном, так н в умственном планах.
Непроизвольное поведение основывается на привычках и регул ируется ситуацией, а то время как волевое поведение может осуществляться и вопреки привычке, н поэтому оно связано с усилием. Но было бы неправильно рассматривать силу воли лишь как способность к усилию или насилию над самим собой, направленную на подавление нежелательного поведения в пользу желательного. Разумная В. включает в себя не только способность к усилию, направленному на преодоление психологических препятствий, внутренних барьеров, но также умение сознательно использовать механизмы собственных привычек и желаний.
В. неразрывно связана с воображением, благодаря которому результаты нужного действия представляются в сознании н становятся желательными. Например, предвосхищение радости от выполненного долга благодаря воображению может быть настолько сильным, что оно полностью вытесняет из сознания ощущение удовольствия от противоречащих целям и долгу действий. При недостатке воображения для этого потребовалось бы подавление желаний усилием В. Поэтому родители, воспитывающие у детей способность управлять своим поведением, могут воздействовать на воображение ребенка так, чтобы он представил себе удовольствие от выполненной работы, тогда ожидание будущей радости поможет устранить лень, нежелание выполнять эту работу.
Сила В. также связана с силой концентрации внимания, с его сосредоточенностью, в результате чего ценные н отсроченные цели приобретают эмоциональную значимость, что уменьшает усилия по подавлению сиюминутных желаний н намерений, делающих невозможным достижение основной цели. Способность ребенка сосредоточиться на положительном результате своей работы, на удовольствии, которое он получил по ее исполнении, будет способствовать повышению желания трудиться, противостоять искушению заняться чем-то другим, более приятным. Выработка потребности завершить любое начинание способствует развитию В.
Способность к волевому поведению у ребенка вначале вырабатывается в процессе выполнения требований н просьб старших, а затем, когда это становится привычным, он начинает выполнять собственные требования к самому себе, подавляя нежелательные импульсы. Навыки волевого поведения могут развиваться только при известной степени самостоятельности ребенка, когда он сам ставит себе цель и выбирает способы ее достижения. Установлено, что в условиях сверхзаботы и мелочного контроля за ребенком он теряет самостоятельность н его В. остается в зачаточном состоянии. Уважительное отношение к ребенку, доверие к его возможностям способствуют развитию Самостоятельности н волевых черт характера. Стиль отношения к ребенку должен согласовываться с его возрастом. Развитие В. замедляется, если, например, с подростком родители будут обращаться, как с пятилетним ребенком.
См, также: Воображение; Гиперопека; Чувства и эмошш; Ценностные ориентации.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...