Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_378.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ВООБРАЖЕНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ВООБРАЖЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Создание образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются. Работа В. осуществляется на основе переработки памятью прошлых восприятий н переживаний. В. может быть непроизвольным н произвольным, когда происходит разработка образа с заранее поставленной целью, например представляется ситуация, в которой будет выполнена определенная работа или удовлетворена определенная потребность. В. связано с памятью, с мышлением н с чувствами. Богатство мышления и его эффективность зависят от силы воображения человека. Непроизвольное В. чаще всего вызывается неудовлетворенными желаниями, которые способствуют представлению тех ситуаций, реальных или нереальных, в которых эти желания могут быть удовлетворены. Например, голодный человек склонен воображать ситуации еды, а стремящийся к достижению успеха может непроизвольно представлять свою победу в соревнованиях или на экзамене. Произвольное В. может повышать эффективность деятельности, если под влиянием желаний человек часто воспроизводит ситуацию, в которой он должен действовать, и этим он отрабатывает свою программу поведения в сложных условиях. Хирург, например, сознательно Проигрывает в В. процесс операции и возможные трудности, учитель — урок, который он намерен дать учащимся. В. играет большую роль в планировании любой деятельности, и точность планов зависит от силы В. человека. Для развития В. у детей родители или учитель должны давать задания на воспроизведение в уме определенных ситуаций заранее, прежде чем начинать действие.
Различают В. творческое и репродуктивное. В творческом В. в сознании воспроизводятся и реконструируются ситуации и образы, не имеющие места в действительности, например, герои волшебных сказок, которые являются продуктом духовного творчества народа. При слушании сказок у ребенка развивается репродуктивное В., так как он воспроизводит ситуации и образы под влиянием речи сказочника. Когда же он сам придумывает сказку, то в В. усиливается творческий элемент. Любая творческая деятельность способствует развитию творческого В. В. ребенка можно тренировать с помощью игр и заданий. Ребенок должен самостоятельно завершить некоторый процесс, например, дорисовать незаконченный рисунок, найти н применить недостающий элемент в некотором механизме. Ребенка нужно приучать контролировать свое В., так как часто непроизвольное В.- может усиливать эмоциональный стресс, когда представляются ситуации и образы, связанные с сильными эмоциями страха, обиды или чувства вины, В этом случае каждый акт представления сопровождается переживанием эмоции, что способствует закреплению этой эмоции и может выработать, например, обидчивость как черту характера. Точно так же может сформироваться чувство неполноценности, если ребенок часто будет в В. представлять ситуации своей несостоятельности, подчиненности, ущемлен-ностн и, проигрывая в сознании эти ситуации, начнет переживать их. Это чаще бывает с детьми отчужденными от близких, которые в уединении могут с помощью своего В. деформировать свой характер. Поэтому родители должны включать детей в активное общение, которое может предотвратить вредную работу В. Можно спрашивать детей, о чем они думают в уединении, и давать советы «Думать об этом нехорошо!» или «Папа и мама никогда об этом не думают!». Воспитание правильного В. требует от родителей уважительного отношения к детям н предполагает наличие у детей доверия к старшим.
В., направленное на нейтральные объекты, осуществляемое с целью развития силы представления и достижения успокоения, называют медитацией. Представляя голубое небо или прекрасный пейзаж, человек приходит в состояние покоя, которое когда-то им переживалось в подобных реальных ситуациях. Целесообразно уже с подросткового возраста обучать детей правильной медитации. Наиболее сложным видом В. является рефлексия, когда предметом представления становится внутренний мир человека, например, размышление о собственном «Я» или о своих эмоциях, побуждениях. Как и всякое В., рефлексия, если она осуществляется неумело, может принести вред, например воспроизведение сильных эмоции при отсутствии навыка контроля над этими эмоциями. Родителям нужно иметь в виду, что В.— могучая психическая сила человека, которая может приносить благо, а при неправильном употреблении — вред и даже болезни, поскольку эмоции бывают настолько сильны, что порождая агрессию, гнев или страх, приводят к истощению иммунной системы человека.
Свойства и содержание В. психологами часто используются в качестве средства диагностики личности, так как в работе В. проявляются бессозна-
тельные конфликты, напряжение и даже стресс. Опытный психолог по характеру В. человека может судить о чертах личности. В процессе общения вырабатывается способность в В. приписывать другим определенные мотивы и желания, и если они угаданы правильно, то достигается более полная координация общения людей между собой.
См. также: Воля; Страхи детские; Уважение к ребенку; Чувства и эмоции.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...