Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_380.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Категория: Словарь семейного воспитания



Воспитание подрастающего поколения осуществляется сегодня не только в семье, школе, дошкольных и внешкольных учреждениях, но и по месту жительства.
Место жительства — это та часть мнкросреды, где дети проводят определенную часть своего свободного времени. Здесь создаются т. н. неформальные группы, появляются свои лидеры, здесь проходит интенсивное общение со сверстниками, возникают контакты со взрослыми. Место жительства — это нередко сфера проявления негативных сторон в поведении подростков, старшеклассников, не знающих, чем и как себя занять. Вот почему создание условий для воспитательной деятельности, активизация родителей, семьи в этом направлении — важное средство превращения места жительства в место воспитания.
Умение взрослых, родителей подойти к современным детям, готовность сделать их досуг интересным, насыщенным нужными и полезными делами, сама атмосфера семьи, где подростку не выговаривают каждый раз за то, что он общается не с теми, по мнению родителей, товарищами, уровень собственной воспитанности взрослых, их социал ь-ная активность оказывают на- подростка сильнейшее воспитательное воздействие. И с другой стороны — низкая общая и педагогическая культура родителей, незнание элементарных методов, приемов работы с детьми, атмосфера постоянных запретов не способствуют созданию условий для совместной деятельности взрослых и детей. В этом случае ослабевает мера социального контроля и, что самое важное, самоконтроля воспитанника. В итоге—нередко появляются антиобщественные формы поведения детей н подростков. Именно поэтому воспитательная работа в микрорайоне должна охватывать не только школьников.
с...Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на свою собствен-
ную ответственность,— подчеркивал А. С. Макаренко.— Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса>. Это высказывание великого педагога особенно актуально по отношению к воспитательной работе по месту жительства.
Семья, школа, трудовой коллектив, шефствующий над микрорайоном, общественность, различные ее формирования — комиссии содействия семье н школе, депутатские группы, комсомольские педотряды — должны объединить свои усилия в совершенствовании воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства.
Каждый взрослый должен внести посильный вклад в воспитание подрастающего поколения. Это могут быть и различные формы совместного времяпрепровождения в субботние и выходные дни — спортивные соревнования и походы, приобщение детей и взрослых к систематической утренней гимнастике, руководство дворовыми спортивными командами н секциями, привлечение детей и подростков к работе ремонтной бригады; руководство клубами и кружками по интересам, оборудование спортивных площадок, домового стадиона, площадки для малышей; организация домовой библиотеки.
Большое значение имеют и разновозрастные объединения по месту жительства. Это не только форма активного, педагогически оправданного об-щення взрослых и детей. Она позволяет более полно раскрыться возрастным и индивидуальным особенностям ребят {старшие по своему опыту знают, что по силам младшим), формирует социальную позицию школьника как будущего гражданина, труженика, семьянина (ответственность и забота старших о младших, забота об окружающих людях, хозяйское отношение к социалистической собственности, бережное отношение к природе),
Залог успеха — тесное взаимодействие семьи со школой.
См. также: Внешкольные учреждения; Организация деятельности ребенка; Уважение к ребенку; Экологическое воспитание.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...