Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_390.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ДЕЗАДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДЕЗАДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Адаптация в широком смысле слова означает приспособление строения и функции организма, его органов и клеток к условиям среды. Решающую роль в успешности адаптации к изменившимся условиям играет функциональное, психическое и моральное состояние человека. Д.— это нарушение приспособительного поведения индивида в силу действия тех или иных внешних или внутренних причин — непосильных или несправедливых требований, чрезмерных нагрузок, трудностей и возникающего в ответ несогласия, сопротивления, самозащиты и т. д. Основу Д. п., как правило, составляет конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия или требования среды в форме тех или иных отклонений в поведении.
У детей Д. п. развивается по-разному, в завнсимостн от индивидуально-психологических особенностей, психического состояния, состояния здоровья и степени социально-педагогической запущенности. Резко выраженные, спонтанные проявления Д. п. случаются довольно редко: спокойный, воспитанный ребенок вдруг неожиданно резко, конфликтно реагирует на непосильные или несправедливые требования учителя или родителей. Чаще всего де-эадаптнвное поведение формируется постепенно как реакция на систематически, постоянно провоцирующие факторы, справиться с которыми ребенок своими силами не может. Началом является дезориентация ребенка: он теряется, не знает, как ему правильно поступить в данной ситуации, выполнить данное, непосильное для него, непонятное требование, и он либо никак не реагирует, либо реагирует первым попавшимся способом. Например, в ответ на грубость родителей или на их несправедливый, по его мнению, гнев по поводу плохой отметки или проступка ребенок, не зная как поступить, теряется, обижается, плачет или замыкается в себе. Это состояние усложняется если родители в одной н той же ситуации непостоянны в своих реакциях на учебные неуспехи (проступки) ребенка; то не обращают внимания, то сурово наказывают. Ребенок растерян, обеспокоен, т. е. психически дестабилизирован. Через какое-то время эта растерянность проходит и он успокаивается.
Если же такие проявления родителей повторяются часто, ребенок становится тревожным, озлобленным. При очередных неприятностях в. школе неохотно идет домой, пытается скрывать свои неудачи и промахи (обманывает, заво-
дит дневник-дубликат, делает вид, что ничего не произошло) или начинает открыто враждовать с родителями. Возникают стойкий внутренний (недовольство собой, своим положением) и внешний (между ребенком и его родителями) конфликты, которые ведут к стойкому психологическому дискомфорту и, как результат такого состояния, к деза-даптивному поведению.
К сожалению, ответственность за такое поведение и его последствия несут обычно дети, хотя виновны взрослые. Эта несправедливость усугубляет конфликт и как его следствие — отклонения в поведении детей и подростков. Такое положение может привести к деструктивным формам поведения, вызывающим необратимые изменения в личности (правонарушения, преступления, пьянство н алкоголизм, наркомания, токсикомания, половая распущенность). Предупреждение охарактеризованных выше ситуаций — основной путь профилактики дезадаптивного поведения детей н подростков.
Но нельзя назвать дезадаптивным-поведением протест подростка против несправедливости, грубости, жестокости в школе, в семье. Когда он не согласен с навязываемыми ему формами поведения или с поведением окружающих, он возмущен. Это свойственно подростковому возрасту, процессу становления личности.
См. также: Акцентуация характера; Гипопротекцня; Запущенность педагогическая.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...