Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_394.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания



Еще Ге гель заметил почему мальчик, бросая в озеро камешки, с огромным удовольствием смотрит на круги, расходящиеся по воде? Он видит в этих кругах нечто новое, что создал он сам Каждый шаг ребенка неотделим от творчества Маль чик, сумевший разглядеть в причудли вых очертаниях облаков величественные замки, роскошные сады и заливы,— со эидатель Пока, правда, всего лишь воздушных замков Строя их, он уто ляет творческую жажду
Игры ребят — это тоже творчество Вот дети строят шалаш, роют пещеру Посмотрите на них это маленький трудовой коллектив, в котором каждый вносит в общее дело все, на что он способен. Песок, доски, камин, листы картона — вот материал для игры-труда. В игре развивается творческое воображение ребенка. Мальчик отождествляет палку с лошадью. Девочка показывает кукле рисунки с просьбой выбрать лучший. А в кого только не перевоплощаются играющие дети! Если не дать ребенку развить свое воображение в играх, он и в учебе не проявит выдумки, смекалки.
Ребенок оригинален в общении. Фантазируя» дошкольник, младший школьник пытаются понять мир, объяснить себе те явления, которые пока не могут постичь логическим путем. Воображение в этом возрасте — доминирующая способность н наивысшая форма интеллектуального развития. Как помочь ребенку не растерять, взять с собой в будущую жизнь то лучшее, что есть в этом возрасте? От этого во многом зависит, будет ли он творческим человеком. Ведь недаром говорят, что изобрететелю свойственны черты, словно бы вынесенные из детства: любознательность, живость восприятия, бескорыстие н самоотдача.
К сожалению, с годами у многих детей происходит как бы утечка способности к творчеству. Одна из причин — убогость умственной, эмоциональной н эстетической жизни семьи н школы.
Есть такое понятие — энергетика мозга. Формируется она в детстве. У школьников она разная. В чем причины различия? В наследственности? Не только. Многое зависит от того, достаточно ли у школьника стимулов к проявлению творческой энергии. Если он недогружен делами, требующими применения творческих способностей, энергия мозга по,-немногу начинает угасать. Раньше школьник не выполнял творческие задания, потому что не получал их, сегодня он уже не может справиться с ними, потому что его способность к собственным оригинальным решенкям угасла в бездействии.
Каждое занятие ребенка используйте для развития его способности к творчеству. Чтобы дать толчок детской фантазии, подскажите ребенку идею постройки сооружения из песка, пластилина. Научите его делать игрушки из бумаги, еловых шишек, желудей, ракушек... Пусть проявит изобретательность, делая своими руками подарок маме, папе, сестренке. Головоломки, различные занимательные задачи, участие ребенка в поисках выхода из затруднительных положений, которыми изобилует повседневная жизнь,— все это имеет важное значение для развития у ребенка творческого мышления. Создание домашнего театра, стенной газеты, подготовка семейных праздников, совместное с детьми обсуждение кинофильмов и телевизионных передач, коллекционирование, кино- и фотолюбительство — эти и многие другие формы проведения семейного досуга помогут активизировать детское творчество.
Позаботьтесь, чтобы ребенок обязательно выбрал себе по душе кружок в школе или внешкольном учреждении. Техническое, сельскохозяйственное опытничество, работа в научных обществах учащихся, в различных кружках и клубах эстетической направленности — в целом вся учебная, общественная деятельность, производительный труд и досуг должны.вносить в жизнь детей творческое начало. Всю работу по обучению и воспитанию детей необходимо вывести на уровень творческого процесса.
Готовить сегодня ребенка к жизни — это значит прежде всего развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в общественно полезных делах всех своих дарований и способностей.
Особенно важно сохранить творческий потенциал одаренных детей. Таких детей можно распознать, как утверждает психолог Н. С. Ле-йтес, по их отношению к труду. Они могут часами просиживать за книгами, они умеют заниматься решением задач, чтением даже во время шумной перемены. Такой ребенок наслаждается тем, что имеет возможность проверить свои умственные силы. Каждое новое задание, более сложное, чем предыдущее, вызывает у него интерес. Работа захватывает его, он мобилизует все свои силы. Будучи подвижным, жизнерадостным, ребенок при выполнении заинтересовавшего его задания преображается: становится сосредоточенным, усидчивым. У таких детей с младшего возраста есть установка на преодоление трудностей, им присуща целеустремленность. Такое отношение к труду — свидетельство одаренности ребенка.
Однако одаренность, проявляющаяся уже в младшем школьном возрасте, может сойти на нет, если не побуждать ребенка к творческой самостоятельности, к неожиданным ассоциациям, основанным на игре воображения, к собственным вариантам решения задач.
Опасно также форсировать развитие ребенка, что ведет к перенапряжению нервной системы, к срывам. Известны десятки печальных биографий бывших вундеркиндов — людей, подававших в детстве большие надежды, но из-за неумелого вмешательства взрослых не сумевших развить, а то и вовсе утративших свои дарования.
Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает им интенсивное ощущение радости жизни. Надо оберегать в каждом ребенке мечтателя, чтоб он вырос активным творцом научной, производственной, культурной, общественной жизни, творцом своей собственной личности.
См. также: Игра; Игрушки; Праздники в семье; Эстетическое воспитание.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...