Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_395.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Область науки, охватывающая проблемы всестороннего изучения, воспитания, образования и подготовки к труду лиц с нарушениями физического и умственного развития, прежде всего — аномальных детей. Д. включает разные отрасли специальной педагогики, занимающиеся вопросами воспитания и обучения лиц с недостатками зрения (тифлопедагогика), слуха (сурдопедагогика), умственного развития (олигофренопедагогика), а также вопросами воспитания н обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и со сложными дефектами (например, сочетание слепоты и глухоты). В Д. входит специальная психология, изучающая психическое развитие и психологические особенности лиц с физическими и умственными дефектами.
Д. охватывает также клинические аспекты и патофизиологию аномалий развития и вопросы разработки специальной техники — средств обучения н приспособлений для облегчения труда и быта лиц с дефектами слуха, зрения, двигательного аппарата.
Д. основывается на методологических принципах современной педагогики и психологии, на понимании двоякой (биологической и социальной) обусловленности аномального развития, Комплексный характер Д. определяет разнообразие применяемых в ней методов исследований: наблюдение, анализ продуктов деятельности, педагогический н психологический эксперимент (естественный н лабораторный, групповой и индивидуальный, констатирующий н формирующий), клинический метод, физиологический эксперимент и др. Д. тесно связана с общей педагогикой, общей и возрастной психологией, пато-н нейропсихологией, невропатологией и психиатрией, офтальмологией н оториноларингологией, нейрофизиологией и генетикой, данные которых она широко использует.
В стране создана дифференцированная система обучения н воспитания аномальных детей, включающая дошкольные учреждения н школы, обеспечивающие им адекватное их возможностям полноценное активное участие в жизни общества.
См. также: Аномальные дети; Специальная общеобразовательная школа.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...