Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_398.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



Важное нравственное качество личности, которое характеризуется ответственным отношением к делу, развитым чувством долга, высокой требовательностью к себе, к собственному поведению и поведению других людей, готовностью следовать в своих поступках нормам и правилам, принятым в обществе, выдержкой, самообладанием, способностью к разумному самоограничению.
С одной стороны, Д.— это непременное условие успешного воспитательного процесса, так как без нее невозможно разностороннее развитие личности. С другой — Д.—результат серьезной и разнообразной воспитательной работы семьи, школы, а также самовоспитания ребенка.
Значение воспитания у детей Д. существенно возрастает в условиях перестройки, демократизации общественной жизни, построения социалистического правового государства. Для становления гражданина особую ценность приобретает при этом сознательная дисциплина, когда личность понимает необходимость определенного поведения, умеет подчинять свои интересы и поступки общественному благу, интересам коллектива, высшим ценностям, которые она разделяет. Такая Д. не имеет ничего общего с приспособленчеством, конформизмом и предполагает способность личности в определенных ситуациях выступать против коллектива, утратившего верные нравственные ориентиры.
Навыки дисциплинированного поведения необходимо воспитывать у ребенка с первых месяцев, то есть задолго до поступления в школу. Родителям важно научиться добиваться от ребенка не бездумного послушания, а осознанного отношения к их требованиям. Привычка выполнять разумные требования взрослых закрепляется, если ребенок испытывает положительные эмоции, совершая правильные, добрые поступки, которые своевременно получают одобрение воспитателя. Воспитывая детей в духе Д., родители призваны одновременно заботиться о развитии их индивидуальности, не допуская механической дисциплины, дисциплины «нерассуждающего винтиках, уважая проявления самостоятельности ребенка, культивируя осмысленность его поступков, показывая возможные их последствия дня других людей.
Сложная задача воспитания Д. оказывается трудноразрешимой, если воспитание сводится к постоянным назиданиям, внушениям, нотациям. Реальный воспитательный эффект получают в тех семьях, где взаимоотношения взрослых и детей строятся на здоровой основе,  когда у каждого есть свой круг посильных обязанностей и ответственности, где все заботятся друг о друге, где весь уклад семьи приучает к порядку, но не к слепому повиновению.
Важнейший фактор воспитания Д.— личный пример родителей, единство слова и дела в их повседневной жизни. Несобранные, необязательные, часто нарушающие свои обещания родители — никудышные воспитатели. И наоборот, родители, серьезно относящиеся к своим производственным и общественным обязанностям и ц выполнению семейного долга, даже без длинных моральных проповедей о пользе Д. добиваются больших успехов в ее воспитании. Приобщая детей к посильному домашнему труду, семья приучает к ответственности, формирует чувство долга, не дает проявиться эгоизму, лени, расхлябанности, самодурству, то есть тем чертам, которые являются антиподами Д.
В школьные годы воспитание Д. тесно связано с выполнением детьми ученического долга, участием в жизни школы, класса, общественных организаций. Родителям необходимо стремиться быть в курсе школьных дел своих детей, знать и понимать требования школы, коллектива учителей, создавать в семье
Дифференциация обучения
условия для нормальной самостоятельной работы школьников (оборудованное всем необходимым рабочее место, наличие библиотеки, соблюдение режима учебной работы и т. д.), учить детей самоконтролю, способствовать развитию их познавательных интересов. Родители, искрение заинтересованные в повышении ответственности школьников за результаты учения, не ограничивают свое внимание формальными показателями успеваемости, стараются вникать в истинные мотивы учения и общественной деятельности ребят, находить реальные причины нарушений дисциплины, избегают нравоучений и конфликтов из-за отдельных учебных срывов. Подходы родителей к воспитанию и развитию Д. детей обязательно должны меняться по мере их взросления. Так, в общении с подростками малорезультативны жесткие, категорические требования, мелочная опека, суровость и холодность. Важно позаботиться о полноте н яркости реальной жизни подростка, о достаточном богатстве видов его внеучебной деятельности, взять на вооружение дисциплинирующую роль производительного труда, спорта, туризма, других занятий, способных вызвать глубокий интерес и волевые усилия школьников. Опыт показывает, что даже самые неугомонные подростки способны проявлять собранность, выдержку и Д., когда им приходится участвовать в больших, серьезных, взрослых делах. В воспитании старшеклассников особенно важно создание реальных условий для проявления ребятами самостоятельности и ответственности, главную роль в развитии Д. должно играть самовоспитание.
См. также: Взаимоотношения в семье; Индивидуальность; Инициативность; Конформизм; Негативизм детский; Послушание; Приучение, упражнение; Чувства н эмоции.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...