Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_406.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Комплекс различных видов бытового труда по поддержанию гигиенических, экономических, культурных условий быта семьи. Д. удовлетворяет не только материальные, но и духовные, эстетические запросы семьи.
Уютный, ухоженный дом, отвечающий вкусам н представлениям его хозяев, хорошо организованный быт и режим жизни семьи — все это как нельзя лучше формирует спокойную, доброжелательную атмосферу, способствует созданию психологического комфорта в семье. В такой обстановке человек может полноценно отдохнуть, заняться любимым делом. В этих условиях более гармонично протекает воспитание детей, общение между членами семьи. Хорошо НЛВР-стна и обратная ситуация: если в доме царит беспорядок, все дела запущены, то и настроение домочадцев, как правн ло, мрачное. Нередко именно по поводу плохого ведения хозяйства между супругами вспыхивают ссоры н конфликты. «Испытания бытом» порой не выдерживают молодые семьи, в которых ни муж, ни жена не владеют навыками домоводства.
Родители должны всемерно поднимать престиж домоводства, объясняя детям, что домашний труд очень важен, поскольку удовлетворяет жизненно важные потребности членов семьи. Совершают ошибку те, кто постоянно жалуются на тяготы быта, называют домашние дела неблагодарной работой. Как правило, это идет от низкой культуры семейного быта, от неумения рационально организовать ведение хозяйства, распределить обязанности н время.
Чтобы вырастить детей рачительными, умелыми, заботливыми хозяевами своего дома, отцу и матери следует воспитывать в ребенке интерес, творческий подход к Д., доказывать, что любая домашняя работа предоставляет возможность проявить способности. К примеру, оформление жилища требует художественного вкуса, выдумки. Много душевных усилий понадобится для того, чтобы создать неповторимый облик дома. При-ятное своеобразие внесут в него предметы, сделанные собственными руками: настенный коврнк из лоскутков, оригинальная книжная полка, панно из осенних листьев. В привычных кухонных хлопотах также таятся немалые резервы для творчества. Домашнему кулинару для приготовления вкусного блюда понадобятся не только знания и навыки, но и фантазия. Такая прозаическая задача, как планирование семейного бюджета, может обернуться для подростка увлекательной и полезной игрой, если предложить ему взять на себя роль «директора предприятия»: распределить имеющиеся ресурсы наилучшим образом, гарантирующим бесперебойную работу всех «производственных подразделений».
Такой подход к Д. наполняет быт семьи новым содержанием, превращает его в сферу насыщенного духовного общения, сплачивает семейный коллектив.
См. также: Быт семейный; Девочка: особенности воспитания; Мальчик: особенности воспитания; Экономическое воспитание.
Советуем прочитать: 4, 21, 30.
Дополнительные занятия с учащимися — одно из средств преодоления и предупреждения неуспеваемости (по ряду субъективных и объективных причин: переезд семьи, длительная болезнь ребенка к т. п.), повышения качества знаний', глубины изучения программы, надежности формирования учебных умений и навыков. Д. э. организуются индивидуально или для небольшой группы школьников. Есть положительный опыт организации консультаций, на которые дети приходят по собственной инициативе.
В опыте московской учительницы С. Н. Лысенковой на протяжении многих лет используется прием опережающего обучения, при котором группа учащихся, испытывающих затруднение по данному предмету, начинает изучение материала до того, как к нему приступает весь класс.
Если ученик слабо усвоил программу по одному или двум предметам, ему может быть дано задание «на осень». Таким учащимся предоставляется возможность дополнительных индивидуальных занятий в школе на протяжении одного из летних месяцев.
Д. з. с учащимися проводятся с использованием активных методик. На них успешно применяется «парная работа», при которой удается помочь слабо успевающему школьнику ощутить «ситуацию успеха» — поверить в свои силы. Д. з. с небольшой группой учащихся нередко сочетаются с индивидуальными и целенаправленными заданиями, помогающими устранять пробелы в знаниях учащихся, тем самым включая каждого ребенка в работу класса.
Желая поднять уровень знаний своего ребенка — «вытянуть на пятерку (четверку!)»,— далеко не всегда следует заниматься с ним дома дополнительно. «Доморощенных репетиторов» подстерегают различные неприятности: обострение отношений с ребенком в результате неудачных попыток взрослого преодолеть его нежелание заниматься; снижение успеваемости ученика в результате переутомления и т. п. Методические приемы, которые используют при Д, з. в семье, тоже не всегда помогают ребенку углубить и расширить свои знания. Если родители считают необходимым дополнительно заниматься с ребенком по школьной программе, они непременно должны поставить в известность об этом учителя, ведущего данный предмет, и следовать его рекомендациям,
Серьезную нравственную проблему представляет собой в современной школе помощь сильных учащихся отстающим. Такой прием не всегда дает положительные результаты. Из-за попыток возложить ответственность за успеваемость слабого ученика на того, кто занимается добросовестно, могут нарушиться межличностные отношения в классе. Однако среди сильных учеников встречаются ребята, испытывающие интерес к работе со слабоуспевающими одноклассниками. Но и в этом случае взаимоотношения между ними, стиль поведения обучающего, содержание и методика занятий должны быть в поле зярения учителя-предметника и классного руководителя.
Не менее важными, но еще более сложными являются Д. з. с сильными учащимися в школьных кружках и на факультативах.
См. также: Запущенность педагогическая; Знания; Прилежание.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...