Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Ясли, детские сады, ясли-сады (объединенные детские учреждения), в которых воспитываются и обучаются дети дошкольного возраста по желанию родителей, начиная с младенческого (первый год жизни) до старшего дошкольного возраста. Детский сад дети посещают с трех лет.
С самого начала образования Советского государства были определены две основные функции Д. у.: 1) высвобождение матери для производственной и общественной работы и для ее самообразования; 2) обеспечение правильного воспитания детей.
Все Д. у. руководствуются в своей работе «Типовой программой воспитания и обучения в детском саду». В союзных республиках создаются варианты этой программы с учетом местных особенностей. Программа разработана на основе результатов научных исследований, с учетом психофизиологических особенностей детей каждого дошкольного возраста (младшего, среднего и старшего) и направлена на их всестороннее развитие.
С детьми работают воспитатели, имеющие специальное педагогическое образование, и музыкальный работник. Здесь развивают речь, обучают рисованию, лепке, аппликации, конструированию, пению, танцам, математике, физкультуре и др.
Большое место в жизни детей в Д. у. занимает игра. В детском саду организуются разные игры; сюжетно-ролевые, дидактические (обучающие — дети закрепляют знания, полученные на занятиях, узнают свойства предметов, учатся их обобщать и т. п.), спортивные игры, игры-драматизации {дети разыгрывают знакомые сказки и другие литературные произведения). Особое значение для развития дошкольника имеет сю-жетно-ролевая игра, когда ребенок познает социальную действительность, учится общаться со сверстниками.
Детей учат наблюдать явления живой и неживой природы, организуют их посильную трудовую деятельность по самообслуживанию, по уходу за животными, детским огородом, цветником. Во второй половине дня дети смотрят диафильмы, под руководством музыкального работника играют на народных инструментах.
Большое значение в детском саду придается физическому воспитанию детей: соблюдению режима, закаливанию, правильному питанию и подвижности, обучению разным видам движения — бегу, прыжкам, лазанию и т. п., там, где есть бассейны, детей учат плавать.
В старшем дошкольном возрасте много внимания уделяется подготовке к школе. Особый акцент делается на развитие связной речи, детей приучают пересказывать сказки и другие прозаические произведения близко к тексту и коротко, «СВ0ИМН словами». С этой целью детей учат подбирать слова, близкие по смыслу (синонимы) и противоположные (антонимы). У детей развивают фонематический слух, то есть умение выделять звуки в слове, учат распознавать буквы алфавита и подводят к овладению чтением. Дети упражняются в прямом и обратном счете, учатся действовать с наглядно представленными множествами и простейшим способам измерения величин (измерения воды, песка и т. п.), знакомятся с цифрами, составляют задачи на сложение и вычитание. У них формируется столь необходимое человеку умение работать на занятиях в общем ритме, умение наблюдать, сравнивать, выделять существенное, устанавливать связи между явлениями (зависимость строения животного, растения от среды обитания, зависимость состояния воды от температуры и т. п.), развивается любознательность, умственная активность. Эффективность подготовки детей к обучению повышается, если Д. у. имеют тесные отношения со школой.
Если ребенок не посещает детский сад, то работу, подобную описанной выше, необходимо вести дома.
В связи с переходом к обучению детей с 6 лет в ряде Д. у. открыты первые классы, в которых шестилетние дети учатся по тем же программам, что и шестилетние ученики первого класса начальной школы.
Если в семье решили отдать ребенка в Д. у., то малыша к этому нужно готовить заранее, чтобы у него легче прошел период адаптации (привыкание к новым условиям).
Необходимо домашний режим приблизить к режиму Д. у.: приучить ребенка самостоятельно есть, пользоваться туалетом, раздеваться и одеваться после дневного сна. Если ребенок вначале очень скучает по дому, лучше забирать его пораньше (например, после дневного сна), а затем постепенно переводить на полное пребывание в группе. Родителям необходимо рассказать воспитателю об особенностях своего ребенка: его привычках, интересах и т. д. и в дальнейшем поддерживать тесный контакт с педагогом.
Практика показывает, что содружество Д. у. и семьи значительно повышает эффективность воспитания детей дошкольного возраста.
См. также: Дошкольник; Игра; Подготовка детей к школе.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Феномен супружеской измены
«Раньше ее (полного) окончания вспыхивают измены, как последняя надежда любви».(Розанов В. В. Опавшие листья)Ничто так не отравляет семейных отношений, как сексуальные контакты одного из супругов на с ...