Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_411.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ДРУЖБА ЮНОШЕСКАЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДРУЖБА ЮНОШЕСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



С античности н до сегодняшних дней дружба между людьми является непреходящей нравственной ценностью. Для формирования личности юношей и девушек Д. ю.— обязательное условие. С точки зрения психологии она подразумевает совместную деятельность (и не только учебную, но и трудовую, досуговую), предполагает общность интересов и сходство жизненных целей, требует от каждого человека способности к сопереживанию, душевной отзывчивости, чуткости. Основа Д. ю.— потребность в эмоциональной поддержке, общении. В подростковом и юношеском возрасте неизмеримо возрастает самостоятельность молодого человека: он все больше обосабливается, отходит от родителей и переориентируется на общение со сверстниками.
Именно среди ровесников подросток получает недостающую ему информацию, к которой нередко взрослые люди — родители, близкие, педагоги — его сознательно не допускают. Здесь он практически осваивает навыки равноправного социального взаимодействия: умение подчиниться требованию группы, отстаивать собственное мнение, а иногда и независимость, согласовывать собственные действия н поступки с интересами дружеской группы. Все эти явления легче проследить на дружбе между мальчиками-подростками. Они дольше своих ровесниц тяготеют к групповой дружбе, ищут в общении не только эмоционального контакта, но и объединяющей друзей деятельности.
В отличие от мальчиков девочки раньше начинают испытывать потребность в дружбе. Их дружба избирательнее, интимнее, эмоциональнее. Она больше насыщена психологическими мотивами: потребностью в самораскрытии — сознательном и добровольном сообщении другому человеку своих мыслей, взглядов, чувств. Избирательность дружбы между девушками также выше, чем у мальчиков того же возраста.
Дружба изменяется. От детства через отрочество к юности возрастает ее устойчивость и избирательность. Для младших школьников характерно такое высказывание: «У нас в классе (во дворе) все ребята хорошие. Я со всеми дружу». Ничего подобного не скажет подросток. Число его друзей ограниченно. В то же время дружеские связи в отрочестве часто бывают непрочными: один раз поссорились и «раздружились». Д. ю. тем устойчивее, чем избирательнее: круг друзей сужается, зато возрастает устойчивость дружеских связей.
В дружбе с одногодками реализуется потребность юношества в равноправных отношениях, в дружбе с более взрослым человеком — потребность в опеке и покровительстве.
Степень близости в юношестве бывает очень разной. Часто юноша (девушка) не способен слышать другого человека, сочувствовать, сопереживать ему. Поэтому и наблюдается между друзьями диапазон отношений от простого совместного времяпрепровождения до глубочайшего взаимного самораскрытия, которое нередко выполняет своеобразную психотерапевтическую функцию. Переполняющие юного человека сомнения, тревоги требуют возможности обсудить их с близким человеком: убедиться в том, что кто-то его понимает, разделяет его волнение, испытывает точно такие же тревоги н сходные сомнения. Именно поэтому подростки способны часами, например, беседовать по телефону, при этом окружающие удивляются и содержанию их разговора, н темпу, и тону...
Городские школьники чаще находят друзей среди одноклассников. В дальнейшем Д. ю. уходит за пределы школы. Так, например, у семиклассников среди друзей своего пола одноклассники составляют половину, у десятиклассников только 37%. Сельских школьников в большей мере объединяет совместное обучение н за пределами школы — в клубе, в производственной бригаде, в доме по соседству они зачастую встречают своих одноклассников.
По утверждению И. С. Кана, «юношеская дружба является однополой, доверительное общение с человеком другого пола в этом возрасте затруднительно». Однако девочки, которые на полтора-два года раньше своих ровесников начинают испытывать потребность в дружбе, нередко дружат с молодыми людьми, которые старше их на два-три года. Такие ситуации настораживают родителей, испытывающих тревогу по поводу характера отношений между дочерью и ее другом. Однако, как бы ни была велика такая тревога, взрослые должны строго следить за собой, запрещая себе какое-либо грубое вмешательство в жизнь дочери, стараясь сохранить с девушкой доверительные отношения, оставляя за собой право на дружеское предостережен не и совет. Необходимо помнить, что эта Д. ю. часто оказывается прелюдией к более глубокому и интимному чувству — первой любви.
Со времен Древней Греции сетуют люди на то, как трудно встретить настоящего друга, как непросто дружбу сохранить. И это не случайно: прекрасные человеческие отношения, по всей вероятности, всегда будут дефицитными. Однако молодым людям, делающим в Д. ю. первые шаги, полезно знать, что существуют неписаные правила дружбы, общие для разных культур. Вот это сходство еще раз позволяет убедиться в том. что дружба — ценность общечеловеческая.
В юности каждый мечтает встретить настоящего друга, одыако не каждому это удается. Несбывшиеся мечты тяготят, поэтому нужно своевременно объяснить подростку, что дружба не дается, как правило, готовой. Ее нужно строить, не щадя сил, не боясь поступиться своими сиюминутными интересами. Вот что пишет об этом И. В. Бестужев-Л а да: «Дружба — не гриб. Ее нельзя обнаружить. Даже встретившись с ее возможностью, ее надо создать, вырастить, вызвать к жизни. И уберечь. Сохранить. Располагающим поведением. Сердцем. Умом. Тактом. Интересом. Вниманием. Заботой. Сочувствием. Пониманием. Трудом. Самоотверженностью. Создать, сохранить, упрочить, уберечь от глупости, низости, жестокости, своекорыстия, равнодушия. Прямо как редчайший оранжерейный цветок. И если вы ищете недруга, а прислугу, приживалку, няньку, то не надо плакаться, что ничего не получается: с прислугой, приживалками и няньками нынче все более туго во всем мире».
См. также: Любовь юношеская; Максимализм юношеский; Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни; Подросток; Юность.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...