Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_415.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ЖЕНСТВЕННОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



Совокупность наиболее значимых, привлекательных качеств личности женщины, которые проявляются в различных сферах жизнедеятельности человека: работе, семье, отношениях с другими людьми. Содержание модели Ж. (фемининности), как н модели мужественности (маскулинности, определяет особенности общественно-производственных и семейных функций женщин (мужчин) всовременном обществе, типичные или наиболее приемлемые формы деятельности для представителя каждого пола. Соответственно этим представлениям выделяют два типа моделей: традиционную и современную.
Первая модель отражает экономическое, социальное, юридическое неравноправие женщин и мужчин, убеждение, что только семья является единственно доступной и желательной областью интересов женщин, а также соответствующий тип брачно-семейных отношений с зафиксированными юридически и в общественном мнении нормативными образцами женского (мужского) стиля поведения, характера, с четким разделением прав и обязанностей супругов. Конечно, и раньше были женщины, чьи интересы распространялись на «исконно мужские» сферы жизнедеятельности: политику, науку, общественную деятельность, то есть они также не ограничивали себя рамками семьи, но все это — исключения, не получавшие одобрения в общественном мнении. В наше время идеальная модель Ж. предполагает гармоничное сочетание интересов, связанных с работой н семьей, а также качеств, необходимых для достижения высокого социального н профессионального статуса (энергичность, деловитость, целеустремленность и т. п.), с качествами, обеспечивающими оптимальные взаимоотношения с другими людьми (отзывчивость, терпеливость, заботливость, деликатность и т. п.). Современные представления о Ж. обнаруживают широкий спектр различных вариантов, которые отражают мнения людей разных социальных, национальных, возрастных и половых групп. Также неоднозначны н реальные ее проявления, а нарушение гармонии «деловых» и «сугубо женских» качеств, как правило, происходит за счет «маскулинизации» ж.
Современной женщине часто не хватает именно Ж. в ее традиционном понимании: мягкости, нежности, терпимости, всего того, что составляет п["чсу-щий только ей стиль поведения. И все же качества женщины, характеризующие ее как жену, мать, составляют основу представлений о Ж. Однако они не даны ей изначально, инстинкт материнства, врожденная потребность (к способность) к опеке, заботе — не более, чем миф, сохранение которого позволяет не обращать внимания на такую важную задачу воспитания, как формирование будущих матерей, жен, а не только активных членов общества. Часто родители начинают целенаправленное половое воспитание своих детей только с наступлением их полового созревания. Но ведь общий характер чувств, ценностей, идеалов, стиль поведения девочек формируются и на предшествующих этапах жизни, всем ходом нх психического развития, а главное, опытом общения со взрослыми и сверстниками. Но именно с подросткового возраста начинают складываться у детей осознанные идеалы Ж., которые теперь во многом определяют характер отношения подростков к сверстникам своего и другого пола. Для того чтобы родители могли успешно осуществлять половое воспитание, необходимо знать особенности понимания детьми представлений о Ж.
Исследования показали, что центральное место в образе «настоящей женщины» занимает сфера ее взаимоотношений с другими людьми: семейно бытовая у 13—14-летних и отношения «романтические», т. е. со своими сверстниками-юношами, у 15—17-летних. Девочки признают большую роль женщины как жены, матери, хозяйки дома, могут назвать многочисленные ее обязанности, однако их собственное отношение к этому неоднозначно: наряду с положительным часто встречается и негативное. С другой стороны, девочки рассматривают эту женскую роль в семье зачастую с чисто внешней стороны: видят лишь набор бытовых обязанностей, часто обременительных, мешающих другой, более интересной жизни. Нравственный смысл этих житейских обязанностей — проявления заботы, внимания, помощи другим членам семьи — пока еще ими не осознается и без специального воспитания может быть не осознан и в дальнейшем.
Большое место в модели Ж- девочек занимают качества, которые всегда считались «исконно женскими»: нежность, деликатность, чуткость. Однако в их суждениях настораживает позиция «прокурора», «обвинителя» по отношению к противоположному полу (как к мальчикам, так и ко взрослым мужчинам). Эта «строгость суждений» основана на мнениях мам и бабушек и подкрепляется часто такой же пристрастной внесемейной информацией. Родителям следует обращать внимание на эту особенность девочек, стараясь на конкретных примерах помочь им вырабатывать большую терпимость и справедливость оценок. Ведь чрезмерная критичность девушки, устойчивая «прокурорская позиция» может помешать установлению нормальных взаимоотношений с будущим супругом.
См. также: Девочка: особенности воспитания; Материнство; Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...