Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_416.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ЖЕСТОКОСТЬ ДЕТСКАЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЖЕСТОКОСТЬ ДЕТСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Взрослые часто искренне поражаются тому, как жестоки стали дети. Действительно, многие поступки детей вполне подпадают под взрослые мерки жестокости. Но кто, кроме ребенка, может одинаково горячо сочувствовать Красной Шапочке («Волк плохой — он хотел ее съесть») и Волку из «Ну, погоди!» («Заяц все время издевается над ним»)? Разобраться в этом можно, сопоставляя конкретный поступок ребенка и его мотив.
Самый распространенный вид жестокости маленьких детей — жестокость по неведению. Наказания в таких случаях неуместны и в лучшем случае неэффективны: ребенок просто не понимает, за что наказан и почему сделанное нм дурно, наказание для него — немотивированная обида со стороны взрослого. Преодолеть жестокость по неведению помогает научение сочувствию, сопереживанию, жалости: спокойное и доступное разъяснение, демонстрация милосердия к слабому или обиженному, привлечение ребенка к оказанию помощи. Большинство детей легко и быстро воспринимает такое научение, и тогда задача взрослых — не сломать первые ростки желания делать добро окружающим.
Нередко взрослым кажется жестоким обращение детей друг с другом. Чаше всего, однако, уместнее говорить не о жестокости, а о жесткости, с которой ровесники испытывают друг друга или реагируют на нежелательное поведение, например на плаксивость мальчика-дошкольника или на фискальство в школе. Эта жесткость —- мощнейший инструмент воспитания. Она проявляется лишь в определенных ситуациях, не несет в себе радости от причинения другому ущерба (боли) и уступает место товариществу, как только достигает результата. Но там, где она прямо или косвенно, вольно или невольно стимулируется и поощряется попустительством или наущением взрослых, воспитывающая жесткость может перерастать в групповую жестокость, преследование всеми одного, точно показанное в фильме Р, Быкова «Чучело».
В известной мере черты жестокости могут быть связаны с характером личности. Полностью переделать характер невозможно. Но коррекция поведения вполне возможна через научение приемлемым формам проявления своего характера и последовательную систему социальных запретов на неприемлемые формы поведения.
У некоторых детей жестокость выступает как форма отклоняющегося поведения, при которой ребенок стремится получить удовлетворение от причинения другому унижения, ущерба, боли. Такое поведение может быть обусловлено разными причинами, в зависимости от которых требуется медицинская, медико-педагогическая или социальная помощь.
Стимулировать жестокость у детей может жестокое обращение с ними и демонстрация образцов жестокости, например, в фильмах ужасов. Сходный эффект может имитироваться огрела ми воспитания. Так, если ребенок, сидя на мягком диване и жуя конфету, смотрит телефильм о войне, содержание которого он не может прочувствовать и осмыслить достаточно глубоко и правильно, то приятные телесные и вкусовые ощущения рискуют связываться в его переживаниях с наблюдаемыми сценами агрессии, мучений, смерти. Происходит ненамеренное приучение к жестокости. Взрослые иногда надеются научить ребенка тому, где можно, а где нельзя быть жестоким, допуская, что в ситуациях самозащиты и самоутверждения вне дома хороши любые средства. Но, во-первых, такая жестокость — только мешающий социальной адаптации суррогат силы н авторитета. Во-вторых, как всякое эмоционально особо насыщенное поведение, жестокость быстро распространяется на все ситуации. Добро, разумеется, должно быть с кулаками, но не должно по всякому поводу пускать их в ход. Воспитывая в ребенке способность быть добрым и нести людям добро, полезно помнить о том, что добро кончается там, где у борца за него проступает на губах злая пена. Слова эти одинаково справедливы и для ребенка, и для воспитателей.
Жестокими не рождаются — жестокими становятся. Со времен Евангелия и по сей день человек воспринимается как единство телесного, душевного и духовного. Глухота к голосу духовного • в себе и в ребенке — питательная среда жестокости. И только различая за словом и поступком ребенка мелодию его формирующегося духа, мы можем ввести его в мир, который движется любовью, состраданием, добротой, ответственностью. И научить не поддаваться искушениям жестокости, которых, к сожалению, в жизни немало.
Но любая борьба с детской жестокостью по способу «клин клином вышибают» лишь умножает Ж. д. Об этом должны помнить и родители, и педагоги.
См. также: Гипопротекция; Гиперопека; Неврозы у детей; Отклонения в поведении.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...