Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ИГРУШКИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Ребенок познает мнр, активно действуя. От того, какими И. он будет играть, начиная с первых лет жизни, во многом зависит его развитие, психическое н физическое здоровье. Игрушку для малышей по ее значению можно сравнить с учебником для школьников. Детям необходимы такие И., которые побуждают нх к новым движениям нли действиям, к проявлению настойчивости, к игре со сверстниками, активизируют мысль, восприятие, речь н т. д. Для всестороннего развития нужны разные И.: спортивные, сюжетно-образные, дидактические, игрушки-забавы.
Физически окрепнуть помогают И., с которыми можно совершать самые разнообразные движения. Дети всех возрастов охотно играют с мячами, обручами. В раннем возрасте удобны мячи крупного размера (диаметр — 30—50 сантиметров). Кегли, хоккей (от 2,5 года), городки, (с 6 лет) объединяют детей в интересных совместных играх. Для игр в воде хороши надувные И. Велосипед (сначала 3-колесный) доступен ребенку с трех лет.
Преимущественно для умственного развития предназначены специальные, так называемые дидактические (обучающие) И. Ребенок, играя с ними, учится различать и называть величину, форму, цвет предметов, объединяет детали в целое, разбирает предмет на части. На-стольно-лечатные игры типа складных картинок и кубиков, лото, наборы деталей для построек, простые конструкторы развивают мышление, память, воображение ребенка и такие свойства личности, как наблюдательность, настойчивость, трудолюбие.
Куклы, игрушечные животные, предметы для игр с ними, разнообразная техническая игрушка — неизменные спутники игр современного ребенка. Для детей раннего возраста понятны И., передающие лишь главные признаки предметов, условно-декоративные по образному решению. Так, если это кукла, то лучше с крупными нарисованными глазами, с лепными париком или короткой стрижкой. Детям 4—5 лет интересны куклы более реалистические: с закрывающимися глазами, с разными прическами и характерами, Девочкам постарше нужна кукла размером 40—70 сантиметров, которую они «обшивают» и «обстирывают». Для самых маленьких достаточно быстро передвигающейся машины, а для детей 3—4 лет важны н марка машины, и возможность с ней действовать: в кабину посадить «шофера», в кузове разместить «груз», Их интересует разнообразная техника: самосвалы, экскаваторы, луноходы.
Для воспитания эмоциональной выразительности в поведении, в речи, для развития умения передать другим содержание сказок, шуток и т. д. хороши куклы, надевающиеся на руку (типа бибабо): Буратино, клоун, собачка н др. Музыкальная И.— одна из любимых: неваляшка, бубен, органчик. Позднее дудочка, гармошка, пианино н др.
Игрушки-самоделки. И., купленные в магазине, не могут заменить И., сделанных взрослыми или самими детьми. Ребенок, создавая И., переживает радость творчества, у него воспитываются трудовые навыки, эстетический вкус, потребность в созидании, доброта. Эти И. дети с удовольствием используют для игр, для оформления комнаты, для украшения новогодней елки, для подарков.
Для изготовления И. пригоден любой материал. Бумага доступна всем детям. 4—5-летнне дети могут по нарисованному контуру вырезать простые фигурки, наклеивать их на бумагу другого цвета, ткань. Довольно легко сделать из бумаги И. путем складывания и склеивания: гармошка, портфель, пилотка. Из плотной бумаги можно сделать веселых человечков, забавных львят с двигающимися лапами. Из лоскутов ткани и меха, из старых рукавичек н детских колготок получаются прелестные куклы и зверюшки. Из деревянных чурок, дощечек, планок можно смастерить машину, тачку, лопатку. Необыкновенный простор для развития фантазии предлагает разнообразный природный материал: ветки, солома, кора, орехи, желуди, каштаны, тополиный пух, косточки абрикосов.
Любой безопасный «бросовый» предмет может стать И. Например, коробка из-под обуви становится комнатой для куклы (если вырезать окна, двери) или гаражом для машин.
Сначала И,-самоделки в присутствии детей делает взрослый, затем к поделке подключается ребенок. Постепенно сам малыш учится проявлять инициативу и выдумку в создании необходимой И.
См. также: Дошкольник; Игра.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...