Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_437.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
КАПРИЗЫКатегория: Словарь семейного воспитанияЭто своеобразный эмоциональный сигнал для взрослых о том, что их взаимоотношения с ребенком или же отношение к нему в чем-то ошибочны. В К. ребенка всегда повинен взрослый, хотя часто не осознает такой прямой зависимости. Если плаксивое состояние ребенка наблюдается в течение длительного периода, следует обратиться к невропатологу, чтобы выяснить, нет ли у ребенка невротических реакций или других отклонений. Причиной так называемого капризного поведения могут служить невыявленные хронические заболевания или временное нездоровье. Малыш языком эмоций (плач, нытье, различные отказы) сообщает взрослым, и особенно матери, о своем состоянии: иначе передать свои ощущения он не может, так как еще не способен их правильно оценить и рассказать о них взрослому. Путь профилактики таких ситуаций один: тесная эмоциональная связь матери или других взрослых, которые непосредственно ухаживают за ребенком) с младенцем с первых моментов появления его на свет. Пониманию языка эмоций надо постоянно учиться. Мать прислушивается к плачу ребенка, начинает различать все его оттенки, присматривается к изменениям выражения личика, к характеру движений ручек и ножек, к окраске кожи и ее состоянию — она как бы чувствует себя одновременно и самой собой, и своим ребенком. В этом случае можно с уверенностью сказать: в жизни семьи не возникнет ситуации, когда взрослые пропускают начало болезни ребенка или не удовлетворяют его важнейшие жизненные потребности, объясняя поведение малыша только К- Чувствующая своего ребенка мать сумеет определить причину его необычного состояния. Если малыш просто утомлен, устал, хочет спать, в этом случае задача родителей — более внимательно отнестись к режиму ребенка и при необходимости скорректировать его. Другая причина К. дошкольников кроется в незнании взрослыми основных особенностей психического развития детей: ребенок, подрастая, проходит одну возрастную стадию за другой, и этот переход сопровождается кризисными состояниями, когда во взаимоотношениях и в деятельности дети оказываются уже способными на большее, а родители продолжают предъявлять к ним заниженные требования и препятствуют любым проявлениям самостоятельности. В науке изучен кризис трех лет, когда от ребенка чаще всего слышат упрямое: «Я сам!» Те родители, которые не способны оценить особенности нового психологического возраста своего ребенка и не перестраивают взаимоотношения с ним, обычно жалуются на К. и упрямство трехлетних детей. Другой возрастной этап, сопровождающийся трудностями,— это кризис семи лет. Ребенок начинает как бы прислушиваться к своим переживаниям, к своим чувствам, оценивать их и себя. Родители должны проявить особую чуткость к ребенку, поскольку его постижение собственного внутреннего мира может сопровождаться манерничаньем, К., резкой сменой настроений. Нужно самыми разными способами (в игре, в беседе, во время совместного чтения и деятельности) — лаской, нежностью, терпеливым вниманием помочь своему сыну или дочери разобраться в себе, определить объективное место в жизни семьи, группы, класса. При достаточно высокой обшей культуре родители делают самые разные педагогические ошибки, непоследовательно проводя центральную линию воспитания, не отделяя главного от второстепенного, преходящего в воспитательном процессе. Результатом такой организации жизни в семье и явится полная неуправляемость ребенка, когда своими К., плачем, истериками — он добивается своего. Ребенок использует К. как инструмент в регуляции взаимоотношений со взрослыми. В тактике такого поведения надо разобраться в самом начале, чтобы она не приобрела устойчивые формы. Таким образом, глубокое понимание ребенка, проникновение в его мысли и чувства, общая с ним эмоциональная жизнь и знание не только того, что он хочет, но и того, что ему необходимо и в настоящий момент, и на будущее,— все это поможет семье избавиться от всяких К. ребенка. См. также: Дошкольник; Единство требовании; Неврозы у детей; Негативизм детский; Упрямство; Чувства и эмоции. Распечатать |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |