Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_440.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЬНЫЙ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЬНЫЙ

Категория: Словарь семейного воспитания



Один из видов воспитательного коллектива, в котором органически связаны педагогический и ученический коллективы, родительская общественность, являющиеся ядром школьной воспитательной системы. К. ш. объединяет всех, кто учится и работает в школе, общей практической задачей и общей деятельностью по ее реализации, развивается под воздействием педагогического руководства и самоуправления. К. ш находится во взаимосвязи с внешней средой (семьей, общественностью, шефствующими производственными коллективами, внешкольными учреждениями, учреждениями культуры, средствами массовой информации).
К- ш.— содружество двух относительно самостоятельных коллективов — педагогов и учащихся, воспитателей и воспитанников, обучающих и обучаемых. Основными компонентами жизнедеятельности воспитуемых являются познание, труд, общение, игра. В ученическом коллективе можно выделить формальную структуру, включающую разнотипные первичные коллективы (классы, пионерские отряды, комсомольские группы, спортивные секции, кружки, звенья ученических бригад и т. д.), и неформальную — связи и отношения школьников эмоционально-психологического характера. Общность детей только тогда является коллективом, когда формальные и неформальные структуры не противоречат, а взаимно дополняют друг друга.
Воспитание коллективом — одно из генеральных направлений в работе школы — прочно противостоит разобщенности учащихся. Но школьный ученический коллектив не может возникнуть сам по себе. Необходимы организующие, направляющие и корректирующие действия взрослых.
Педагогический коллектив, как социально-психологическая общность, влияет на школьников через систему единых требований, деловых связей и отношений учителей-пред метни ков, классных руководителей, руководителей кружков и секций; через общую деятельность и общие суждения о событиях, происходящих в школе.
Эффективность работы педа гогиче-ского коллектива будет обеспечена, если он сплочен и является образцом для коллектива ученического; если педагоги объединяют учеников в коллектив, являющийся инструментом всестороннего развития личности; если педагоги умеют интегрировать все те положительные воздействия, которые испытывают или могут испытывать школьники. А. С. Макаренко писал: «Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. На практике эти две задачи будут решаться только совместно и только в одном общем приеме. В каждый момент нашего воздействия на личность эти воздействия обязательно должны быть и воздействием на коллектив. И наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив».
Педагог должен целенаправленно и планомерно расширять внешние связи ученического коллектива и углублять их. Взаимодействие учителя и других взрослых со школьниками строится с учетом индивидуальных возможностей воспитателей «разного профиля» из числа родителей, шефов, выпускников школ. Необходимо повышение его воспитательного влияния на школьников. Самоуправление ученического коллектива играет особую роль в воспитании навыков коллективизма, в формировании инициативы и самостоятельности. Формы детского самоуправления должны вытекать из недр самого детского коллектива, а не копировать формы жнзнн взрослых. Ведущую роль по осуществлению самоуправления, контроля за выполнением обязанностей и защите прав учащихся, совершенствованию учебно-воспитательного процесса, развитию демократизации и гласности в школе, в коллективе учащихся выполняют комсомольская и пионерская организации. Исходя из особенностей и уровня развития К. ш., создаются постоянные или временные органы самоуправления. Учащиеся вправе самостоятельно определять и по необходимости изменять их структуру, содержание, формы и методы работы.
Все члены К. ш., имея обязанности и права в отношении друг друга, несут персональную и коллективную ответственность за состояние дел в школе. Постоянно действующим органом коллегиального управления школой является школьный совет, образуемый из представителей К. ш., который определяет его численность и персональный состав. Школьный совет обладает правом окончательного решения основных вопросов школьной жизни.
См. также: Комсомол; Педагогическая культура; Родительский комитет школы; Самоуправление школьное.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...