Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_459.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ЛЮБОВЬ ДЕТСКАЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЛЮБОВЬ ДЕТСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Дети довольно рано начинают отличаться друг от друга по тому, как они проявляют чувство любви. Сама способность ребенка любить кажется ни от кого не зависящим «даром небес», перед отсутствием которого у взрослых опускаются руки. Конечно, не каждый человек достигнет в своей жизни вершин любви, но есть нечто, объединяющее всех детей и позволяющее говорить о детской любви. Это прежде всего ключевое значение любви в жизни и развитии ребенка, возрастное своеобразие ее проявлений н роль взрослых в воспитании способности ребенка любить и проявлять свою любовь.
Любовь, как определяют это понятие психологи,— самоотверженная сердечная привязанность. Если воспринимать ребенка как взрослого в миниатюре н ожидать, что первые же проявления его любви будут отмечены сердечностью и самоотверженностью, то разочарование почти неизбежно. До 7—8 месяцев младенец лишь принимает родительскую любовь, которая образует необходимую для его жизни среду, доставляет ощущения радости и закладывает первые основы доверия к миру. Лишь в 7—8 месяцев возникает активная и направленная привязанность к родителям — малыш стремится привлечь к себе их внимание и удержать их около себя. Он часто выглядит узурпатором, деспотически использующим родителей как свою безраздельную собственность. Но это лишь внешнее впечатление, ибо на самом деле он почти буквально привязан к родителям своей зависимостью от них: нуждается в их поддержке н защите от незнакомого и пугающего мира.
Итак, первый шаг детской любви — жизненно необходимая привязанность к родителям, зависимость от них. Начинающийся этим шагом этап продлится до 2,5—3 лет, когда в лексиконе ребенка появится слово «Я». Суть этого этапа состоит в постепенном уменьшении зависимости от взрослых и увеличении самостоятельности ребенка. Если младенца взрослые вносили в жизнь на руках, то в начале зтого этапа они идут впереди ребенка, расчищая ему дорогу и обеспечивая безопасность, затем — рядом и за руку, затем — просто рядом, а затем и уступая дорогу ребенку, но сохраняя готовность прийти на помощь в нужный момент.
Насколько при этом вынужденная привязанность ребенка к взрослым будет перерастать в привязанность сердечную, во многом зависит от тактики воспитания. Чтобы чувство любви формировалось по «оптимистическому» типу, ребенок должен иметь возможность действовать все более и более самостоятельно, будучи уверенным в поддержке взрослых при необходимости. В этом случае положительное эмоциональное отношение к взрослому все меньше и меньше определяется зависимостью, отрывается от нее и обретает черты сердечной привязанности. Такая любовь снимает тревожность, делает ребенка уверенным в себе, создает психологический комфорт и наилучшие условия для развития личности.
«Пессимистическая» любовь, направляемая «страхом утраты», чаще проявляет себя криком, плачем, капризами, истериками. «Оптимистическая» же использует положительные знаки внимания ко взрослому, опирается на стремление заинтересовать и привлечь его, а не просто вынудить быть рядом.
По мере созревания личности и расширения круга общения «пессимистическая» любовь уступает место более зре-
лой «оптимистической». Этот процесс не обязательно совпадает с паспортным возрастом — он зависит и от качества психического здоровья, и от характера личности, и от жизненного опыта. Поэтому часть взрослых сохраняет детский, «пессимистический» стиль любви, в то время как часть детей быстро формирует стиль «оптимистический».
В 3—5 лет проявления детской любви могут маскироваться упрямством н негативизмом. Логика взрослых «слушаешься — любишь, не слушаешься — не любишь» здесь неуместна. Ребенок испытывает и тренирует силу и самостоятельность своего «Я» (без них едва л н будет возмож на са моотвержен-ность), поэтому даже его стремление походить на любимого нм человека реализуется под девизом «Я сам». Подавление этого ведет либо к конфликтам, чреватым страхом утраты любви, либо к окрашиванию чувства любви переживаниями своей виновности, подчиненностью и заискиванием.
По мере расширения круга общения у ребенка возникают новые — часто с очень сильной эмоциональной окраской — привязанности. Это и детская влюбленность 5—7-летних, и любовь первоклассника к учительнице. Не все родители переносят это безболезненно. Однако всегда лучше поддержать у ребенка чувство любви, в котором уже отчетливо звучит не только сердечность, но и самоотверженность. К9—10 годам большинство детей сознает чувство любви. Ребенок этого возраста с умудренностью старца может сказать: «Счастье — это когда тебя любят те, кого ты любишь».
Важно в семье предоставлять ребенку, начиная с раннего возраста, образцы переживания и проявления любви в обыденных отношениях. Чтобы воспитать у ребенка зрелую способность к любви, от взрослых требуется не только терпение, мудрость и такт, но и постоянное развитие этой способности в самих себе.
См. также: Любовь юношеская; Психосексуальное развитие ребенка; Такт педагогический; Уважение к ребенку; Чувства и эмоции.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...