Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЛЮБОВЬ ЮНОШЕСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Бет как видит ее Гете; «Первая любовь неиспорченной юности направлена всегда на возвышенное. Природа как будто хочет, чтобы один пол чувственно воспринимал в другом доброе и прекрасное». Если обратиться к мнениям взрослых, то можно встретить разные точки зрения на Л. ю.: «высшее проявление чувства», «только она и есть настоящая любовь», «такой любви нет», «школьникам любить рано». Первую юношескую любовь нельзя отрицать: о ее проявлениях рассказывает вся мировая художественная литература, ее хранит память почти каждого взрослого человека. Но ее нельзя и идеализировать.
В Л. ю. много фантазии. В образе любимого сочетаются качества реального человека с воображаемым, обладаю-щи м совершенными достоинства ми. Л. ю. близка к дружбе. Об этом А. И. Герцен писал: «Я не знаю, почему дают какой-то монополь воспоминаниям первой любви над воспоминаниями молодой дружбы. Первая любовь потому так благоуханна, что она забывает о различии полов, что она страстная дружба. Со своей стороны, дружба между юношами имеет всю горячность любви и весь ее характер». И пожалуй, правильно то, что юношеская любовь чаще всего вырастает из дружбы. Да и сами юноша и девушка свои отношения часто называют дружбой.
Л. ю. выражается в стремлении любящих быть вместе, в радости и в желании говорить друг с другом, сознавать душевную близость, в стремлении видеть друг друга, в ожидании взаимного внимания. Л. ю. бескорыстна, скромна и робка, неуверенна в себе и боится показаться смешной. На ней лежит печать хрупкости и оторванности от жизни, она не заглядывает в будущее глазами реалиста. Мечты о будущем у любящих обычно не связываются с семьей. К тому же ни юноша, ни девушка в этом возрасте и не подготовлены к созданию семьи. Л. ю. проходит пору своего становления и расцвета, когда пробудившиеся чувства, сохраняя свою чистоту, постепенно становятся более глубокими, благородными, осмысленными.
Л. ю. заставляет любящих взыскательно смотреть на себя глазами друго-
Любовь юношеская
го человека, побуждает «пересмотреть» себя и рождает желание совершенствоваться: стать умнее, сильнее, добрее, выдержаннее. И в этой активизации душевной деятельности состоит ее большая нравственная ценность. Первая любовь может неожиданно исчезнуть порой потому, что любили-то не столько реального, сколько воображаемого человека. Возможно, что возникнет другой образ-идеал на месте прежнего, Может наступить и разочарование, когда кажется, что разрушилась вся вера в любовь, что любви вообще нет. Однако чувство безысходности недолговечно. Оно скоро проходит, оставляя бесценный для юного человека эмоциональный опыт.
В наши дни часто наблюдается несоответствие между физическим развитием молодежи, с одной стороны, и социальным ее развитием — с другой. Так, физически молодежь уже готова к вступлению в брачные отношения, а социально она еще не подготовлена к ответственности за них перед собой, перед семьей и обществом. И это требует от юношей и девушек высокой культуры чувств, сдержанности, систематического самовоспитания. При отсутствии этого возможны неблагоприятные последствия ранней любви — легкомысленный брак, изломанная жизнь, брошенная школа, нереализованные замыслы. С пробуждением первой любви нередко возникает множество противоречий, смятение чувств и мыслей. Может появляться нарушение распорядка, пренебрежение к учебе, к общественным и домашним обязанностям, возникнуть недоверие к заботе родителей и учителей, мнительность и т. д. Основная причина этого — неумение влюбленных управлять своими чувствами. Эти противоречия преодолимы, если юноша и девушка осознают, что любовь порождает ответственность перед любимым, перед близкими, перед обществом.
Однако некоторые старшеклассники не умеют отличить настоящую любовь от «подделок», допускают легкомысленные поступки, рано начинают половую жизнь, не задумываются над роковыми последствиями. Вина в этом не только самих старшеклассников, но и школы н особенно родителей. Некоторые отцы н матери равнодушны к судьбе детей и стараются ничего не замечать. Другие отрицательно относятся к дружбе мальчиков н девочек: им рисуются страшные картины — обманутая дочь, ранняя беременность, пьяная драка, неудачи в учении. Их оружие: запрет, бестактные намеки, насмешки н даже слежка. Все это унижает детей, вызывает отчуждение, замкнутость, толкает на неблаговидные поступки.
Опасения родителей понятны. Но почему бы, выбрав подходящий момент, не поговорить о пробуждении чувств, о любви, об отношениях юношей и девушек; почему бы в доверительной беседе не рассказать о своей юности, не пригласить друга дочери (сына) в дом? Мудрые родители относятся к первому чувству своих повзрослевших детей как к самому бесценному. Они предупредительны, тактичны, стремятся понять их, советуются с ними, избегают назидательности. Если такие отношения не случайный эпизод, а неотъемлемая часть образа жизни семьи, то это помогает родителям открыть душевный мир своих детей, а детям — избежать ошибок, обостряет у них чувства достоинства, долга, требовательности к себе. И тогда Л. ю. оказывает благотворное влияние на формирование личности влюбленных.
См. также: Доверие в воспитании; Дружба юношеская; Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...