Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_462.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



Свой ство личности, которое в психологии характеризуется как потребность познания, глубокий интерес к окружающему миру, к новым знаниям, активное познавательное отношение к отдельным фактам, стремление познать взаимосвязи явлений окружающего мира. Л. проявляется у человека с первых лет жнзнн, когда ребенок воспринимает как открытие простые вещи, события. По мере усиления интереса к окружающему Л. ребенка развивается, проявляясь в ежеминутных вопросах «что это?», «кто это?», «зачем?», «почему?».
Л. подразумевает не просто наличие каких-либо знаний, но и добывание их для определенных практических целей. Задача взрослых не просто ответить ребенку на его вопросы, но и, понимая причину его интереса к тому или иному явлению, показать пути применения этих знаний. Именно в семье в процессе общения с ребенком можно своевременно и точно отозваться на любой детский вопрос, терпеливо и доброжелательно разъяснить ребенку то, что его сейчас интересует.
Если взрослые терпеливо и доброжелательно отвечают на вопросы ребенка, расширяют круг его интересов, делают свое общение с ребенком содержательным, это оказывает незаменимое воздействие не только на умственное, но н на нравственное развитие детей. Начинающий ходить ребенок, которого вывозит на прогулку привязанным к коляске, дошкольник, общение со взрослыми которому заменяет напропалую включенный телевизор, рискуют вырасти не только вялыми физически, но и интеллектуально пассивными.
Л. может плодотворно развиваться лишь при условии повседневного общения в кругу семьи. Беседа, в которой ребенок даже дошкольного возраста не пассивный слушатель, а собеседник, которому по ходу дела предлагают самому ответить на какие-либо «почему», формирует Л.
Как быть, если вопрос ребенка поставил вас в тупик? Нужно ли говорить ребенку о том, что он еще мал, что ему этого не понять лишь потому, что вы сейчас не знаете, как на этот вопрос ответить? В этом случае надо откровенно сказать ребенку, что вам нужно подумать, как объяснить это, или предложить ему вместе посмотреть, что об этом написано в книгах.
В этой связи родителям целесообразно иметь в виду специально издаваемую для детей различного рода научно-популярную и справочную литературу. Это книги для школьников серии «Обучение и развитие» издательства «Педагогика», «Почемучка», выпущенная для младших школьников, серия словарей для среднего н старшего школьного возраста.
Ценность книг, выпускаемых издательством «Педагогика» в серии «Обучение и развитие», в том, что они предоставляют широкие возможности формирования Л. у дошкольника. Каждая книга содержит не только набор знаний из области какой-либо науки, но и ориентирует взрослого читателя и ребенка-слушателя на необходимость познавать окружающий мир, опираясь на реальные действия с предметами или их заменителями.
Особого внимания к себе требуют дети, у которых не сформированы познавательные интересы, отсутствует Л. Такое явление, если оно не вызвано нарушением здоровья ребенка, наблюдается в тех случаях, когда взрослые уже в раннем возрасте сдерживают активность ребенка, исходя из соображений его безопасности («не лезь — свалишься»), сохранности вещей («не тронь — сломаешь»}, собственной потребности в покое («сиди в коляске — мне поговорить надо»). Такому ребенку, когда он станет школьником, по всей вероятности, бесполезно будет говорить, что для того, чтобы стать космонавтом (моряком, следователем, журналистом...), нужно много знать, хорошо учиться. Пока не поздно, переходите от разговоров к делу: не отмахивайтесь от детских вопросов, не пичкайте ребенка информацией, которая ему мало понятна, а предоставьте ему возможность самому познавать окружающий его мир.
С дошкольного возраста можно приохотить ребенка к конструированию, моделированию, опытничеству, если своевременно и грамотно приходить ему на помощь, проявляя интерес и уважение к его занятиям и увлечениям.
См. также: Самообразование; Умственное воспитание; Факультативы н кружки.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...