Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

МЫШЛЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Рассматривается психологами как один из видов отражения человеком особенностей окружающего мира. Это опосредованное отражение внешнего мира, которое опирается на впечатления от реальности. Базой для М. является усвоенное в той или иной мере знание. Сумма знаний является опорой для достоверного предвидения событий, дает возможность человеку в зависимости от количества усвоенных им знаний, умений и навыков правильно оперировать информацией, успешно строить свои планы и программы поведения.
Сам процесс М. способствует решению жизненных задач и поэтому рассматривается как самая важная человеческая деятельность, позволяющая изменять окружающий мир. М. поэтому рассматривается как деятельность по решению задач. Эта деятельность связана с использованием определенных операций: выделением существенных сторон анализируемых структур, соединением различных частей в разнообразных комбинациях в те конструкции, которые человек считает логичными.
Законы логики М. тождественны законам объективного мира. Поэтому знание логических законов означает овладение процессом ориентировки в сложных жизненных обстоятельствах.
Для организации правильного М. ребенка необходимо четко формулировать вопросы при общении с ним, поощрять его попытки сравнивать, сопоставлять различные предметы, явления, находить в них сходства и различия. Стиль М., его содержание, классы решаемых задач не одинаковы на разных этапах развития ребенка.
Для правильного развития М. необходимо, чтобы ребенок прошел последовательно все этапы, все стадии. Первая — наглядно-образное М. (до трех лет). Оно заключается в непосредственном оперировании вещами, в познании их в реальном взаимодействии. Ребенок как бы привязан к игрушке: рассматривает, разбирает ее для того, чтобы узнать, что находится у нее внутри. Наглядно-образное М. может включать и использование предмета-символа: девочка баюкает завернутую в тряпочку пирамидку, мальчик скачет верхом на палочке... К началу обучения в школе у ребенка формируется отвлеченное (абстрактное) М. Это уже оперирование не предметами и их символами, а понятиями и представлениями. Оно происходит на основе общепринятых правил, рассуждений, выводов и заключений. В целом освоение абстрактного М. дает ребенку возможность приобщиться к коллективному обучению, совместной с другими детьми трудовой деятельности.
Успешное формирование М.— ведущий фактор обучения и воспитания ребенка на всех этапах его развития.
См. также: Наблюдательность; Склонности; Способности; Умственное воспитание; Умение.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...