Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_486.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 НАКАЗАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

НАКАЗАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Один из методов воспитания, позволяющий родителям при необходимости продемонстрировать ребенку свое осуждение его поступков или мотивов поведении. Н.— очень сильное средство воздействия, его применение требует большого такта и осторожности; наказывать ребенка можно в исключительных случаях. А можно ли в семейном воспитании обойтись вообще без Н.? А. С. Макаренко считал: «В хорошей семье наказаний никогда не бывает, н это самый правильный путь семейного воспитания». Вместе с тем он отмечал: «Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо».
К сожалению, в семейном воспитании допускается много ошибок в применении Н. Неверно понимая необходимость и целесообразность разнообразия методов воспитания, родители наказывают детей гораздо чаще, чем поощряют. Взрослых раздражают детское непослушание, проступки, в причины которых они часто не вникают. Между тем лишь в исключительных случаях дети осознанно и злонамеренно совершают неблаговидные поступки. В подавляющем большинстве случаев это непреднамеренное поведение, обусловленное недостатком знаний, несформи'рованностью моральных представлений, отсутствием необходимого жизненного опыта, а иногда даже спровоцированное взрослыми. Порой к Н. приводит завышенная (или заниженная) оценка родителями возможностей своего ребенка, их недостаточно самокритичное отношение к себе как воспитателям.
Функции и формы Н. изменяются по мере взросления ребенка. В воспитании дошкольников вполне можно обойтись без Н. при правильной организации его жизни в семье (режим дня, игра, своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, стиль общения н т. д.). Если взрослым приходится наказывать малышей, есть основание задуматься над истинными причинами капризов и непослушания, с тем чтобы найти собственные просчеты в воспитании.
Наказывая младшего школьника, родители демонстрируют свою негативную оценку его поведения, поступка, поэтому вполне достаточно очень умеренного по форме Н., например в виде замечания. Младший школьник нуждается не столько в Н., сколько в правильной организации учения, труда и отдыха, в своевременном формировании нравственных представлений. Наказывая подростка, родители не только подчеркивают свое отрицательное отношение к совершенному проступку, но стремятся пробудить у подростка чувство совести, помочь ему осознать свою ошибку, активизировать желание исправить ее. Н. не должно обижать подростка, необходимо найти такие формы воздействия, которые способствовали бы воспитанию положительных качеств. Достаточной формой Н. старшеклассника может быть порицание или осуждение родителями его поступка.
Большое значение имеет справедливость Н. Так, частые и несправедливые Н. подростков приводят к отчужденности взаимоотношений. Ребята перестают доверять родителям, не верят нх искренности, у них появляется упорное стремление делать назло, сопротивляясь воле и требованиям взрослых. Нельзя наказывать детей лишением того, что необходимо для их нормального развития,— прогулок, отдыха, пищи, сна, общении с родителями, родительской любви. Недопустимы любые формы Н., унижающие человеческое достоинство. Нельзя назвать педагогически оправданным прекращение общения родителей с сыном (дочерью). Н. бойкотом не разрешает, а усугубляет возникший конфликт, разлаживает общение, затрудняет процесс воспитания. Категорически недопустимы физические наказания детей.
Н. должно быть соразмерно вине или проступку ребенка, целесообразно по форме. Допустимыми и педагогически целесообразными формами Н. в семье могут быть: ограничение некоторых прав подростка, временное усиление контроля, некоторая сдержанность в общени и, строгое замечание, выговор. Продуктивной формой Н. является такая, которая заставляет школьника задуматься над проступком, критически оценить собственное поведение. Это возможно при нормальных взаимоотношениях в семье, в спокойной, доброжелательной н в то же время в меру требовательной обстановке. В таком случае нет нужды требовать от младшего школьника или подростка извинений и ненужных заверений типа «я больше не буду». Очень важно, чтобы в семьях чаще использовалось поощрение детей н лишь в редких случаях — Н. Это становится возможным при правильной организации жизни ребенка, при целенаправленном решении всех воспитательных задач, при использовании всего арсенала методов и приемов семейного воспитания.
См. также: Авторитет родителей; Негативизм детский; Физические наказания.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...