Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_494.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 НЕУСПЕВАЕМОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



Высокая степень отставания школьников в учении, при которой ученик за отведенное время не овладевает знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебными программами, на удовлетворительном уровне. Для неуспевающих школьников характерно наличие больших пробелов в фактических знаниях и предметных умениях, слабые навыки организации своего учебного труда, снижение темпа учебной работы, недостаточное развитие мыслительных операций, мешающее глубоко осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, существенное.
Различают кратковременную (в течение одной учебной четверти) и устойчивую (длительную) Н. Становясь устойчивой, Н. может приводить к такому нежелательному явлению, как второгодничество, что наносит ущерб дальнейшему развитию ребенка. Поэтому важной задачей школы и семьи является борьба с Н. школьников, стремление к предупреждению и преодолению этого явления. Успешное решение этой непростой проблемы возможно только на основе единства действий педагогического коллектива школы, родительской общественности и ученического актива.
Родителям необходимо иметь в виду, что Н. школьников может вызываться различными причинами и что работа с разными типами неуспевающих школьников имеет свои, особенности. Вопреки расхожим мнениям Н. школьников далеко не всегда объясняется их неспособностью к учению. Значительно чаще Н. является следствием упущений и ошибок в семейном и школьном воспитании и обучении. Исследования ученых выявили, что наиболее распространенными являются случаи Н., вызванные недостатками в психическом развитии (недостатки развития внимания, памяти, мышления, воображения, воли и т. д.), отсутствием положительного отношения к учению, низким общим уровнем воспитанности, слабым развитием навыков учебной работы, пробелами в знаниях, недостатками педагогических влияний школы, отрицательным влиянием семьн. Определенная часть школьников не справляется со школьной программой из-за заболеваний, отрицательно сказывающихся на работоспособности ученика.
Работа родителей по предупреждению Н. школьника должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу: правильное воспитание в семье должно всесторонне подготовить ребенка к школе и в познавательном, интеллектуальном отношении (развитие кругозора, богатство впечатлений, сообразительность), и в морально-волевом отношении (привычка к труду, к выполнению определенных обязанностей, организованность, ответственность).
Сильнейшим фактором предупреждения Н. является общая атмосфера семьн, требовательная забота о детях, стремление к росту культурного уровня, общность и богатство эмоциональных переживаний, духовных интересов.
Родители должны осознать свою роль в создании нормальных условий для успешного учения детей. Речь прежде всего идет о создании необходимых условий для учебных занятий ребенка (специально подготовленное рабочее место: стол, стул по росту, правильное освещение; наличие и хорошее состояние необходимых учебных принадлежностей). Важна повседневная забота об укреплении здоровья, общей работоспособности детей, что достигается приобщением к физической культуре и спорту, здоровым режимом и образом жизни всей семьи. Родители должны осуществлять систематический контроль за успехами школьника в учении, интересоваться общественными делами ребенка, его местом в коллективе класса, пионерского отряда. При этом необходимо учитывать, что сегодня контроль родителей за учебной работой школьников (особенно подростков и старшеклассников) не предполагает проверки качества решения задач, правильности выполнения упражнений. Такой контроль предусматривает проверку соблюдения режима дня, регулярности посещения учебных занятий, систематический просмотр записей в дневнике, проверку самого факта выполнения домашнего задания и т. д. Исключение здесь могут составить младшие школьники, суть контроля над учебой которых в оказании помощи, в совете, а не просто в требовании выполнения домашних заданий.
Родители, и прежде всего родители неуспевающих и слабоуспевающих школьников, должны регулярно встречаться с учителями. Чем больше будет знать учитель об индивидуальных особенностях школьника, о его положительных чертах, которые не всегда проявляются в школе, о семейно-бытовых условиях, тем эффективнее будет его помощь ученику.
Следует учитывать, что подростки, как правило, тяжело переживают начало своей Н. В этот момент им могут помочь не упреки н угрозы со стороны родителей, а конкретная моральная поддержка, реальное улучшение условий для занятий, обращение за советом к педагогу. Требовательность к ребенку должна обязательно сопровождаться уверенностью в его способности исправить положение, стать нормально успевающим учеником.
См. также: Дополнительные занятия; Запущенность педагогическая; Контроль; Общие учебные навыки; Режим дня; Требовательность; Успеваемость.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...