Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_498.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Целенаправленное сообщение детям дошкольного возраста знаний, умений и навыков по определенной программе. В детских садах обучение производится по программе, включающей разделы: «Ознакомление с окружающим (с явлениями общественной жизни, живой и неживой природы)», «Развитие речи», «Художественная литература», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация», «Конструирование», «Музыкальное воспитание», «Физическая культура». В подготовительных группах детей также готовят к усвоению грамоты.
Опыт обучения в детских садах и специальные научные исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания не только об отдельных предметах, явлениях и их свойствах, но и обобщенные знания, отражающие общие закономерности определенной области действительности, Так, дети с успехом усваивают знания о сезонных явлениях природы, о зависимости строении тела животных от условий их жизни, об устройстве и работе простейших механизмов, о правилах объединения звуков в слове и т. п.
О. д. отличается от школьного рядом особенностей, обусловленных спецификой задач дошкольного воспитания и психологическими особенностями детей. Усвоение детьми определенного круга знаний, умений и навыков не является строго обязательным, как в школе, и не выступает в качестве основной задачи О. д. Основная задача — обеспечить общее развитие детей.
Советский психолог Л. С. Выготский писал, что если школьник обучается по программе, предложенной ему взрослыми, то дошкольник может обучаться по такой программе, только если она превращается в его собственную. Это означает, что ребенок может усваивать знания, умения и навыки (и соответственно продвигаться в умственном развитии) только при условии, если они даются ему в интересной, увлекательной форме. А для этого О. д. должно быть облечено в привлекательные для ребенка виды деятельности. Ребенок не ставит перед собой цель научиться чему-то. Он играет, рисует, лепит, конструирует, танцует, и в этой деятельности усваивает знания и навыки. Наиболее успешно О. д. протекает в форме игры. На занятиях с детьми широко применяются дидактические и подвижные игры, игровые приемы обучения.
В О. д. отношения между взрослым и ребенком носят доверительный, неформальный характер. Отметки не ставятся. Ни в коем случае ребенок не должен получать порицаний за низкий уровень выполнения заданий.
Важное место занимает совместное выполнение заданий взрослым и ребенком, а позднее—двумя или несколькими детьми.
В процессе О. д. у детей постепенно складывается умение слушать и последовательно выполнять указания взрослого, действовать по заданным правилам. Это подводит их к обучению школьного типа — систематическому усвоению знаний по обязательной программе.
Шестилетний возраст — переходный от дошкольного к собственно школьному и предполагает умелое сочетание дошкольных и школьных методов и приемов обучения.
См. также: Дошкольник; Игра; Подготовка детей к школе.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...