Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_506.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Категория: Словарь семейного воспитания



Дошкольники и младшие школьники в силу особенностей возрастного развития еще не могут быть вполне самостоятельными, нуждаются в организации своей жизни и деятельности. Большое значение при этом имеет организация их режима дня, своевременного переключения с одного вида деятельности на другой, что является залогом формирования навыков саморегуляции в дальнейшем. Например, если ребенка зовут есть, он должен оставить игру и идти за стол. Было бы ошибочным позволять ему игнорировать требование взрослого н повторять свои бесконечные «сейчас иду». Однако это не исключает его права иметь свободное время и быть предоставленным самому себе. Важно приучать в старшем дошкольном и особенно в младшем школьном возрасте отделять игру от необходимого занятия. Режим дня с установленным временем для учебы и отдыха способствует хорошему самочувствию и успешной учебе школьника.
Недооценивая значение О. д. р., родители иногда считают достаточным воздействовать только на его сознание, разъясняя нормы поведения. Абсолютное большинство младших школьников знает основные нравственные требования, но знание еще не подкрепилось соответствующим поведением, не вошло в привычку в процессе многочисленных нравственных упражнений. Сознание младшего школьника и тем более дошкольника еще не настолько развито, чтобы он мог всегда подчинять свое поведение хорошо известным требованиям. Поэтому организация его деятельности играет большую роль в формировании положительных привычек поведения. Деятельность ребенка дошкольного и младшего школьного возраста должна быть организована так, чтобы он не мог поступить вопреки требованиям взрослых, тогда система необходимых поступков приведет постепенно к привычному самостоятельному поведению.
Особого внимания родителей требует организация учебной работы младшего школьника: учебный уголок, порядок на рабочем месте, правильный режим работы, определенное время для приготовления уроков, порядок выполнения домашнего задания. В семье воспитывается привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков, ежедневному чтению, воспитывается добросовестность и ответственность к своим обязанностям. В организации жизни семьи в этот период не должно быть ничего, что мешало бы маленькому школьнику учить уроки. В семье он учится ценить время и целесообразно его использовать на уроки, чтение, помошь по дому, прогулки, занятия в кружках, то есть учится правильно распределять свое время и силы. Верная организация жизни и домашней учебной работы младшего школьника является предпосылкой воспитания дисциплинированности, ответственности, формирования навыков самоорганизации, без чего невозможна успешная учеба учащихся подросткового и старшего школьного возраста, когда значительно увеличивается объем работы и в то же время ограничивается возможность руководства н контроля со стороны родителей.
О. д. р. имеет определенное значение и в воспитании подростков. Для правильного формирования характера школьника, становления его личности ему необходимо преодоление соответствующих возрастным особенностям трудностей. А. С. Макаренко рекомендовал начинать с незначительных и не требующих особых усилий поручений. Он советовал создавать такую цепь воспитательных упражнений, которые надо преодолевать и благодаря которым «вырастает хороший человек». «Нельзя воспитать мужественного человека,— говорил он,— если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявлять мужество,— все равно в чем,— в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости».
См. также: Быт семейный; Дисциплинированность; Ответственность; Режим дня; Уголок ребенка.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...