Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_510.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ОТДЫХ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ОТДЫХ

Категория: Словарь семейного воспитания



Вид деятельности человека, обеспечивающий восстановление работоспособности, сниженной в результате умственного или физического труда. О. и труд взаимно дополняют и сменяют друг друга.
Нервные клетки коры головного мозга, особенно у детей, как указывал великий физиолог И. П. Павлов, чрезвычайно «стремительно» истощают раздражимое вещество, и тогда возбудительный процесс сменяется тормозным. Этот процесс «не только ограничивает дальнейшее функциональное разрушение, но и способствует восстановлению истощенного раздражимого вещества». В наибольшей степени восстановление работоспособности клеток коры головного мозга обеспечивает не пассивное времяпрепровождение, а активный О. строго определенной продолжительности, насыщенный умеренной физической нагрузкой и положительными эмоциями, доставляющий удовольствие. Значение О.— отдалить наступление утомления и повысить работоспособность. В процессе учебной и трудовой деятельности детей создается определенный ритм смены труда и О. Чем младше дети, тем короче периоды их труда и продолжительнее периоды О.
Ежедневный О. детей дошкольного и школьного возраста состоит из коротких и более длительных временных отрезков. Короткие периоды (от нескольких минут до 0,5 часа) включаются в учебную и трудовую деятельность. Обязательные занятия дошкольников и младших школьников через каждые 15—17 минут прерывают 2—3-минутной паузой, заполненной движениями — физкультурными упражнениями и упражнениями для кисти и пальцев рук. Каждый 35-минутный период работы детей 6—7 лет и 45-минутный период школьников других возрастов сменяется Ю—15-минутным О., насыщенным активными движениями и физическими упражнениями. После 2—3 часов работы предусматривается 30-минутный активный О., лучше на открытом воздухе. Спустя 4—5 часов учебной деятельности или производительного труда (у старшеклассников) начинается продолжительный 2—3-часовой О. из этого времени 1,0—1,5 часа отводят подвижным играм и спортивным развлечениям, после чего у подростков снова возобновляется учебная трудовая деятельность.
В продолжительный период активного О. подросткам не рекомендуют включать игры с высокой интенсивностью движений н большой затратой энергии (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол , бадминтон). В этом случае вместо устранения утомления происходит его бурное нарастание. Не следует периоды О. в деятельности, связанной с умственным трудом, заполнять чтением художественной литературы, игрой в шахматы и шашкн.
После умственной работы непродолжительный труд, связанный с небольшой физической нагрузкой,— лучший вид О., о чем писал К. Д Ушинский: «Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело; труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного». В качестве активного О. подростков выступают преимущественно занятия спортом, садово-огородные работы, уход за домашними животными, подвижные игры. Недопустимо лишать детей и подростков О. в наказание за проступки, плохие отметки, нарушение дисциплины. Это приносит огромный вред здоровью и снижает работоспособность ребенка,
Учебные и трудовые дни прерываются днями еженедельного О. Помимо активной части О. должен включать культурные развлечения: посещение театров, кино, художественных выставок, концертов.
Ежегодный О. включает у детей и подростков каникулы: короткие осенние, двухнедельные зимние, десятидневные весенние и самые продолжительные — летние.
Во время школьных каникул предусматривается активный О.: спортивные развлечения, туризм, общественно полезный труд, спортивные соревнования, культурные развлечения.
См. также: Работоспособность; Режим дня; Сон.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...