Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_514.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями школьных программ. Оценки выставляются за устные ответы, письменные работы, выполнение практических заданий. При выставлении оценок учителя общеобразовательных школ руководствуются соответствующими документами министерств народного образования союзных респуб-
Оценна успеваемости
лик — «Примерные нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся». Каждая оценка за устный ответ, письменную работу, выставленная в классный журнал, проставляется в дневник учащегося. Оценки за четверть — форма учета знаний. Итоговые (годовые) оценки — основание для перевода учащегося в следующий класс.
В 1-м классе оценки учащимся на протяжении первого полугодия не выставляются, однако в практике отдельных учителей есть опыт выставления малышам только хороших оценок — пятерок и четверок...
Школьные оценки — лишь внешний показатель успехов или неуспехов ребенка в учении. Показатель, безусловно, очень важный, но требующий, чтобы его правильно оценивали. Маленькому школьнику бывает трудно понять зависимость оценки от того, сколько труда вложено в выполнение задания. И оценка в жизни ребенка нередко становится идолом: к одним этот «идол» добр и снисходителен, к другим — жесток и безжалостен.
«Я всегда с большой тревогой думал о психозе погони за отличными отметками,— писал В. А. Сухомлин-ский,----- этот психоз рождается в семье и захватывает педагогов", ложится тяжелым бременем на юные души школьников, калечит их. У ребенка нет в данное время таких способностей, чтобы учиться на «отлично», а родители требуют от него только пятерок, в крайнем случае мирятся с четверками, и несчастный школьник, получая тройки, чувствует себя чуть ли не преступником».
Главная задача семьи — помочь ребенку научиться правильно оценивать свои оценки, добиться того, чтобы ребенок учился старательно, на пределе своих возможностей. Совпадение школьной оценки и самооценки школьника — важный фактор его психологической стабильности.
Как реагировать на плохие оценки? Нужно ли наказывать детей за плохие оценки? Чем меньше ребенок, тем большую снисходительность к его учебным неудачам необходимо проявлять. Здесь намного важнее выяснить, за что поставлена неудовлетворительная оценка. В одном случае причина — легко восполняемый пробел, в другом случае это тревожный сигнал: ученику срочно нужна помощь.
Как быть, если родители не согласны с тем, как учитель оценил письменную работу ребенка? Во-первых, необходимо помнить, что учитель — человек, который конечно же может допустить ошибку. Во-вторых, для младших школьников авторитет учителя в том, что касается учения, очень высок. Поэтому, выясняя, почему именно поставлена та или иная оценка, нужно проявить максимум такта и выдержки, стараясь не посеять в душе маленького школьника сомнения в целесообразности поступка учителя.
Психологи А. Венгер н Н. Белопольекая пишут: «Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что у детей появляется так называемая отметочная психология. Ее девиз: «Пятерка — любой ценой». В ход идет выпрашивание: «Не ставьте мне, пожалуйста, тройку. Я завтра все выучу и расскажу». Вместо вдумчивого, творческого отношения к материалу начинается зубрежка, списывание, подгонка под ответ...»
Если с первого года обучения ребенка в школе семья правильно воспринимает его оценки, то со временем, к подростковому возрасту, у ученика формируется отношение к школьным отметкам как способу учета его усилий и успехов в овладении основами наук.
См. также: Дневник учащегося; Контроль; Самооценка.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...