Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_541.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПРИНУЖДЕНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПРИНУЖДЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Одно из сильно действующих средств воспитания, которым не следует злоупотреблять. Суть П. заключается в том, что ребенок выполняет требуемое или порученное не по собственной инициативе, а вопреки своим намерениям и желаниям. II. предполагает беспрекословное подчинение воле взрослого, поэтому большое значение имеет абсолютная уверенность в том. что ребенок не выйдет ч-л повиновения. И здесь особенно важен характер взаимоотношений родителей г детьми. В глазах младшего школьника авторитет родителей непререкаем, и потому он легко подчиняется П. Для подростка родители могут быть уже недостаточно авторитетны, и его подчинение непосредственно связано с личным отношением к родителям.
К П. родителям приходится прибегать, если в семейном воспитании есть заметные пробелы. Например, школьник постоянно избегает домашнего труда, отлынивает от помощи взрослым, ленится, недобросовестно выполняет уроки и т. д. П. в таком случае может быть лишь временной мерой, сочетающейся с объяснением, убежден нем, требованием, контролем, поощрением.
П. не должно превращаться в моральное или физическое насилие, подавлять или оскорблять. При правильном применении П. в сочетании с другими методами необходимость в нем скоро отпадает, так как школьник либо убеждается в полезности выполняемого дела, либо привыкает систематически его выполнять.
Иногда возможен и другой вариант П. Например, если ребенок обладает незаурядными способностями, но еще не осознает их и отказывается развивать, бывает полезно в течение какого-то времени заставлять его заниматься соответствую щей деятел ьностью (ма -тематика, хореография, музыка и т. д.). Разумеется, делать это нужно с тактом и осторожностью, чтобы не сформировать отвращение к этой деятельности. П. оказывается весьма кратковременной мерой и сменяется желанием и инициативой ребенка.
К сожалению, в практике семейного воспитания приходится встречаться с неоправданным и неумеренным применением П. Пока ребенок мал, родителям кажется бессмысленным разъяснять ему пользу определенного дела, и они заставляют малыша безропотно подчиняться. В результате он не приучается к самостоятельности, не приобретает навыков разумного подхода к делу. Становясь старше, такие дети, как правило, выходят из повиновения, не обладая в то же время достаточным самоконтролем и самоорганизацией.
Нередко встречается завышенная родительская оценка способностей и возможностей школьника, и тогда он становится жертвой амбиций взрослых, ненавидит терзающие его занятия. Случается, окончив под давлением родителей музыкальную школу, человек до конца жизни не притрагивается к инструменту, испытывая стойкое отвращение к музыке.
Нечастое, лишь в отдельных случаях, и целесообразное применение П. в сочетании с другими методами воспитания способствует формированию у детей привычки подчинять при необходимости собственное «хочу» разумному «надо», умения дисциплинировать себя.
См. также: Авторитет родителей; Уважение к ребенку.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...