Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_546.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Это устойчивые свойства индивидуального способа отражения действительности и регуляции поведения, присущие данному конкретному человеку.
Каждому человеку присущи физические и психические свойства (качества). Физические свойства легче наблюдать и измерять: это рост, вес, мускульная сила, объем легких и т. п. Психические свойства проявляются только косвенно — в поведении, в поступках человека, в его отношении к вещам и людям.
Психика — функция головного мозга. Человек регулирует свое поведение на основе психических образов окружающей действительности. Психический образ не является точной копией действительности: важные детали окружающей обстановки представлены в психическом образе очень четко, несущественные — размыто или вообще отсутствуют. За качество психического образа отвечают познавательные П. с. л. (их называют еще психическими функциями): это восприятие, внимание, память, воображение, мышление. За качество решений, которые человек принимает на основе образа, отвечают морально-волевые П. с. л. (качества характера). Ошибочно думать, что высокий уровень развития познавательных свойств однозначно предопределяет высокий уровень способностей человека. Для развития способностей необходимо сформировать у ребенка соответствующие морально-волевые качества: волю, целеустремленность, упорство, решительность (волевые качества); добросовестность, честность, коллективизм, доброту (моральные качества, необходимые для всякой совместной деятель-ности).
Распространенным заблуждением родителей является представление о том, что П. с. л. формируются главным образом в школе. Наоборот, само школьное обучение, как правило, требует развития у ребенка определенных психических свойств, опирается на эти уже развитые свойства: мышление, внимание и память, на определенные морально-волевые качества (усидчи-вость, исттолн ительность, добросовестность и т. п.).
Основа практически всех П. с. л. за-кладывается в процессе семейного воспитания в дошкольном возрасте — в период наиболее бурного развития психики ребенка.
Большинство этих свойств во многом развивается стихийно — по мере накопления ребенком жизненного опыта н овладения конкретными навыками общения и бытового самообслуживания. Но можно целенаправленно стимулировать развитие определенных психических свойств. Наиболее эффективный метод — целенаправленный подбор игровых упражнений. В игре у дошкольника можно развить и внимание, и логическую память (за счет запоминания ключевых слов), и логическое мышление (простейшие приемы логического вывода), и конструктивное мышление (способность к планированию своих действий во времени н пространстве), и волевое соподчинение мотивов (низшего мотива эгоистического удовольствия высшему мотиву верности коллективу, например).
В развитии психических свойств необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: не следует игнорировать его сильные стороны в попытках сконцентрировать внимание на подтягивании слабых, нужно организовать игровые упражнения так, чтобы у ребенка «всегда получалось», чтобы сильные стороны помогали подтягивать слабые.
Иногда в первых классах школы обнаруживается отставание в развитии каких-то важных психических свойств. Не надо волноваться и заражать паникой ребенка. Психические свойства очень пластичны и в детском возрасте легко перестраиваются, тренируются. Важно только своевременно организовать целенаправленные занятия, увлекательные для ребенка.
См. также: Воля; Внимание; Вообра жение; Восприятие; Мышление, Память; Способности и т. п.

 (голосов: 3)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...