Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Категория: Словарь семейного воспитания



Процесс физиологического, социального и психологического формирования человека как представителя мужского или женского пола. Он протекает во взаимодействии врожденных задатков н программ развития с теми программами, которые задаются обществом, культурой, воспитанием.
От определяемого при рождении пола зависит не столько непосредственно психология ребенка, но и отношение к нему взрослых. Отцы больше разговаривают с новорожденным сыном, чем с дочерью; в поведении матери с сыновьями преобладают мышечные упражнения, а с дочерьми — речевое общение. На втором году жизни — раньше, чем в речи появ ляетсн «я»,— ребенок узнает, что он — мальчик или девочка. Он еще не знает, почему это так. и различает пол по чисто внешним признакам (одежда, длина волос), но начинает подражать поведению родителя своего пола, стремится вести себя как мальчик или девочка («Мальчики не плачут... Девочки не дерутся»), старается избежать порицаний за несоответствие своего поведения полу. Иными словами, дети осваивают н усваивают половые роли, то есть существующие в обществе ожидания и предписания, которым надо соответствовать, чтобы быть признанным как представитель пола.
До 5—6 лет многие дети еще допускают, что пол можно переделать — превратить мальчика в девочку и наоборот. В 5—6 лет складывается половая идентичность — переживание себя навсегда мальчиком (а и будущем — мужчиной) или девочкой (женщиной). В дальнейшем половая идентичность будет углубляться, полоролевое поведение — обогащаться и развиваться, проявляя себя в мужественности или женственности. Подростки много размышляют об этом и стремятся выработать у себя отвечающие стереотипам мужественности (женственности) черты.
Элементарные сексуальные реакции, например эрекция полового члена у мальчиков, проявляются уже на первом году жизни. В 10—13 месяцев, будучи раздетыми, дети трогают свои половые органы. Позже они делают это, изучая свое тело. Получаемые приятные ощущения побуждают к игре с половыми органами как средству развлечения, борьбы со скукой или самоутешения. У части детей это может перерасти в детский онанизм, сигнализирующий не о «сексуальной распущенности», как нередко думают взрослые, а об эмоциональном неблагополучии. Дошкольники, ставшие свидетелями полового акта или «просвещенные» старшими, могут пытаться имитировать его в игре со сверстниками, еще не придавая этому сексуально-эротического значения.
Жизненный опыт и круг знакомств (а соответственно и круг сексуальных проявлений) расширяются с началом обучения в школе. В это время уже возможны оргастические ощущения при мастурбации. В подростковом возрасте через этап мастурбации как суррогатного средства удовлетворения полового влечения проходят практически все здоровые мальчики и преобладающая часть девочек. Возникают эротические фантазии. Подростковая сексуальность носит напряженный и разлитой, еще не дифференцированный характер. Она может быть направлена на людей своего и противоположного пола. Сексуальное экспериментирование в однополой группе до 15 лет довольно типично н представляет собой естественный этап развития.
Детские отношении мальчиков и девочек в 9 10 лет сменяются подчеркнутым предпочтением обшения с людьми своего пола, а детская платони- • ческая влюбленность во взрослых — первым, еще незрелым и больше похожим на агрессию ухаживанием. Постепенно они будут дополняться и вытесняться сближением мальчиков и девочек, разнополой и трудно отличимой от влюбленности дружбой, первыми робкими прикосновениями и поцелуями, а затем и расширяющимся кругом телесных ласк. Они являются не только проявлением сексуального влечения, но и своего рода школой перевода эмоций на язык жестов и ласк, подготовкой к зрелому сексуальному поведению.
Сроки начала половой жизни зависят от множества обстоятельств и в немалой степени — от прочности и глубины эмоциональных контактов в родительской семье. Начало половой жизни часто отражает не столько силу влечения, сколько плохо осознаваемое стремление восполнить эмоциональный дефицит.
Этапы П. р. р. по времени и многим особенностям их содержания различны у мальчиков и девочек. Завершение его предполагает достаточное (у мальчиков к девочек качественно своеобразное) единство интеллектуального, эмоционального и телесного начал сексуального поведения.
См. также: Девочка: особенности воспитания; Любовь детская; Мальчик: особенности воспитания.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Феномен супружеской измены
«Раньше ее (полного) окончания вспыхивают измены, как последняя надежда любви».(Розанов В. В. Опавшие листья)Ничто так не отравляет семейных отношений, как сексуальные контакты одного из супругов на с ...