Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_550.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПСИХОТЕРАПИЯ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПСИХОТЕРАПИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания



Психологическое воздействие на личность человека средствами общения с целью вызвать лечебный или лечебно-воспитательный эффект за счет резервных возможностей самой этой личности. Психотерапевт, выяснив хотя бы в общих чертах проблемы подопечного (либо группы подопечных), планирует и профессионально организует ситуацию психотерапевтического контакта: индивидуальную или групповую беседу, сеанс внушения или инструктирования, дискуссию, игру или иную форму деятельности, ведущую к личностному самораскрытию и необыденным переживаниям.
Средства общения, за счет которых осуществляется П.,-- емкая и веская речь, убедительные интонации, мимика, взгляд, жестикуляция, эмоционально воздействующие паузы, а также продуманные поступки самого психотерапевта, становящиеся образцом для подражания либо вызывающие яркую эмоциональную реакцию Вспомогательными моментами для формирования ситуации психотерапевтического контакта могут быть средства дизайна, звучание музыки, танец, физические упражнения подопечных, их участие в театрализованных представлениях, ритуалах и т. п.
Ситуация психотерапевтического контакта может иметь и непрямую форму: телефонный разговор, письмо, демонстрация фильма, видеозаписи и т. п. Формы П. многообразны, но поддаются условному подразделению на две категории: директивные и недиректнвные.
К формам директивной П. (то есть основанной на директивах, исходящих от психотерапевта) относятся переубеждение (так называемая рациональная психотерапия), внушение, гипноз, обучение технике аутотренинга, самовнушения и самовоспитания, Директивная П. основывается на высоком авторитете психотерапевта в глазах пациента. Недирективная П. делает упор на побуждения субъекта к собственной активности: к выражению своих чувств и мнений, к оживлению воображения и воспоминаний; к планированию будуще го, к участию в играх, инсценировках, творческой работе и т. п. Как правило, в профессиональной П. используются обе эти формы (директивная и недирективная).
Существенным является различение двух видов П.: индивидуальной и групповой. Если в индивидуальной П. основой лечебно-воспитательного эффекта оказывается воздействие со стороны психотерапевта на личность, то в групповой П. психотерапевт добивается этого эффекта с помощью группы, за счет социально-психологических закономер ностей взаимовлияния, соперничества, подражания и сплочения.
П. как деятельность требует значи тельной профессиональной подготовки, общей культуры и твердых нравственных принципов. Ответственное н бережное отношение к личности должно постоянно и надежно преобладать над стремлением психотерапевта убедить других в силе своего влияния. Поэтому стратегически успешными оказываются подчас не столько активные действия психотерапевта, сколько его способность проявить такт и сочувственное понимание проблем подопечного.
П. не является универсальным лечебным средством. Она малоэффективна, а а отдельных случаях даже вредна при психических заболеваниях (шизофрения, эпилепсия и др.), при наследственных аномалиях характера (так называемой ядерной психопатии) и при серьезных структурных поражениях нервной системы (умственное недоразвитие, последствия энцефалита, рассеянный склероз и т. п.). Наиболее успешна П., проводимая с лицами без нервно-психических дефектов, которые переживают кризисную полосу жизни (трудные личные или семейные обстоятельства, конфликты с окружением, утрата чувства осмысленности существования, неумение найти общий язык с людьми, симптомы невроза — раздражительность, утомляемость, угнетенность, неотчетливые жалобы на плохое самочувствие, нарушения сна и т. п.). П. может быть ориентирована на семью, если кто-либо из ее членов (либо семья в целом) переживает кризисный период. Отдельные приемы П. в семье доступны и непрофессионалу, члену этой семьи, если он основательно изучил принципы психотерапевтического воздействия по литературе или по собственному опыту лечения у психотерапевта.
Люди, одаренные в этом отношении, встречаются довольно часто. Помимо таланта общения, их отличает мудрость — то, что в словаре В. В. Даля определено как умение «соединить истину с благом». Накаленные отношения в семье ударяют в первую очередь по детям: они тормозят их духовное и интеллектуальное развитие, а подчас и грозят болезнями, они исподволь подтачивают устон супружеского союза, они подтачивают здоровье и лишают душевного покоя представителей старшего поколения даже тогда, когда они живут изолированно от своих выросших детей и нежно любимых внуков. Поэтому мы считаем, что психотерапия даже «домашними методамиэ может принести пользу: она дает возможность остановиться в нашем повседневном кружении, отодвинуть однодневные проблемы и взглянуть на близких нам людей с прежней любовью и сочувствием.
См. также: Психологический климат семьи.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...