Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_551.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 РАБОТОСПОСОБНОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



Способ ность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя ее, достичь поставленной цели при качественном выполнении работы. Эта способность обеспечивается наиболее благоприятным состоянием функций различных систем организма при их согласованной деятельности.
Уровень Р.— умственной и физической — тесно связан с возрастом.
Все показатели умственной работоспособности нарастают по мере роста и развития ребенка. Например, за равное время работы дети 6—8 лет могут выполнять 39—53% объема заданий, выполняемых 15-17-летними. При этом качество работы у детей первых лет обучения ниже, чем у старшеклассников. В период полового созревания у подростков не только снижается теми нарастания Р., но и в большинстве случаев наблюдается ее существенное ухудшение.
Мышечная (физическая) Р. детей также с возрастом увеличивается. При этом во всех возрастах мышечная Р. девочек намного ниже, чем у мальчиков. Это диктует необходимость осторожного привлечения девочек и девушек к тяжелым работам.
Во всякую работу организм человека, и особенно ребенка, включается не сразу. Необходимо некоторое время вхождения в работу. Врабатывание первая фаза Р. Затем следует вторая фаза — наиболее высокой Р. Спустя некоторое время, меньшее у учащихся 6-10 лет и большее у подростков, начинает развиваться утомление и наступает третья фаза — сначала медленное, а затем резкое падение Р. Этот скачок
указывает на предел эффективной работы и является сигналом к ее прекращению. Этап резкого снижения Р. согласуется с охранительным торможением центральной нервной системы. Внешне это проявляется у детей и подростков в вялости, отказе продолжать работу, часто неадекватном поведении,
Р., как и показателям основных физиологических систем (центральной нервной, сердечно-сосудистой и др.), свойственна периодичность. У большинства детей и подростков активность физиологических систем повышается от момента пробуждения и достигает оптимума между 11 и 13 часами, после чего наступает спад с последующим относительно менее длительным и выраженным ее подъемом в промежутке от 16 до 18 часов. Такие закономерные изменения активности физиологических систем находят отражение в дневной и суточной динамике Р.
Суточная периодика Р. имеет постоянный характер. Однако возможны ее изменения, вызванные нарушениями правильной организации учебной и тру довой деятельности, а также сокращением ночного сна, дневного отдыха, неполноценным питанием, внешними факторами: низкой освещенностью рабочих мест, чрезмерным шумом, высокой или низкой температурой воздуха, его запыленностью и т. п.
Помимо суточной периодики Р. у детей и подростков отчетливо проявляются ее изменения в течение недели. Наибольшая Р. у большинства детей и подростков наблюдается к середине недели (среда), а к субботе падает. В понедельник ребенок втягивается в работу, до четверга работает продуктивно. В пятницу происходит резкое падение Р. Суббота — наиболее неблагоприятный учебный день. Однако часто в субботу наблюдается повышение положительной эмоциональной настроенности учащихся в связи с предвкушением отдыха, интересных дел и развлечений. Организм, несмотря на утомление, мобилизует имеющиеся у него ресурсы, что и находит отражение в некотором подъеме Р. Нередко наблюдается двухвершинная кривая недельной Р. Помимо вторника или среды относительный подъем Р. проявляется в четверг или пятницу.
Характерно изменение Р. у детей и подростков и на протяжении года. Не исключена связь колебаний с временами года, соответственными изменениями погоды и интенсивности солнечной радиации. Помимо этого, колебания Р. с сентября по июнь обусловлены у детей и подростков интенсивностью учебы, равномерностью распределения учебной нагрузки по четвертям года, упорядоченностью режима, а также частотой и длительностью каникул, степенью рациональной их организации.
Дневную, недельную и годовую динамику Р. детей и подростков необходимо учитывать при организации их жизнедеятельности. Детям и подросткам с отклонениями в состоянии здоровья свойственна низкая Р. и нысокан утомляемость. Поэтому все их дополнительные нагрузки необходимо согласовывать с врачами-специалистами.
Даже после кратковременных заболеваний, спустя одну-две недели после выздоровления, Р. детей и подростков оказывается сниженной, а утомление резко выраженным. В этих случаях необходимо постепенное повышение нагрузок школьных и внешкольных, более строгое выполнение режима дня.
См. также: Гигиена детей и подростков; Каникулы; Отдых; Режим дня.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...