Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_554.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 РАННИЙ ВОЗРАСТ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

РАННИЙ ВОЗРАСТ

Категория: Словарь семейного воспитания



Период детства от рождения до 3 лет. В нем выделяют младенческий возраст — до одного года и собственно ранний— 1—Згода. Р. в.— стартовый в развитии высших психических функций, таких, как восприятие, речь, воображение, мышление, память и др.; в овладении прямохождением и действиями руки, свойственными только человеку н сохраняющими свою значимость на протяжении всей его жизни. В первые годы совершенствуются все системы организма, н прежде всего функции мозга, что позволяет выделить Р. в. как стратегически важный для всего последующего развития ребенка. Совершенствование центральной нервной системы (мозга) осуществляется в активном взаимодействии ребенка с окружающей средой, в общении со взрослым.
Для Р. в. характерными являются тесная взаимосвязь между физическим и психическим развитием; высокая ориентировочная активность, проявляющаяся в неистощимом «интересе» к окружающему; потребность во впечатлениях и движениях как условие полноценного развития интеллекта; раннее формирование положительных эмоций на основе установления социальных связей со взрослыми, а в дальнейшем со сверстниками; индивидуальные различия в развитии и усвоении навыков и др. Р. в,, особенно первый год, по насыщенности овладения навыками и умениями, быстрым темпам развития не имеет себе подобных в последующие периоды детства. Быстрый темп развития всех систем организма в Р. в. сочетается с неравномерностью нх со-зревання.
Существуют периоды особой чувствительности (сензитивности) к педагогическим воздействиям. Так, например, с первых дней необходимо развивать зрение — учить ребенка прослеживать за движущимся (слева направо и обратно, на расстоянии 40—50 сантиметров от глаз) объектом, к одному месяцу фиксировать его взглядом 10 — 30 секунд, к 2 месяцам — хорошо удерживать голову, лежа на животе; к 3 месяцам эмоционально положительной реакцией («комплекс оживления») отвечать на улыбку взрослого, его речь, показ игрушки; делать попытку протянуть к ней руку и схватить; к 6 месяцам — хорошо удерживать в руках погремушку; к 7 месяцам — ползать хорошо, быстро, много, в разных направлениях; к одному году — овладевать ходьбой; к 2 годам — речью (говорить простыми предложениями из 2—3 слов); к 3 годам — элементарными ролевыми играми.
Необходимо учитывать, что эмоциональное общение взрослого с ребенком оказывает наибольшее влияние на психическое развитие ребенка в первое полугодие его жизни. В последующие два года ведущей становится предметная деятельность, в процессе которой малыш познает свойства предметов, их функциональное назначение и т. д. Поэтому особое внимание следует уделять развитию действий с предметами: к одному году научить воздействовать предметом на предмет как орудием (например, придвинуть палочкой далеко стоящую игрушку, совочком насыпать песок в формочку н т. п.); складывать н раскладывать кубики, шарики, пирамидки, матрешки, соединять и разъединять их части и т. п.; после 1 года 3 месяцев выполнять несложные задания на подбор по цвету, форме или величине.
Р. в. отличается большими потенциальными возможностями развития, которые реализуются при условии воспитания и обучения. Необходимо учитывать, что пластичность и широкие компенсаторные возможности центральной нервной системы в Р. в. сочетаются с физической и психической ранимостью, утомляемостью. Детей Р. в. особенно оберегают от стрессовых ситуаций, травм, а также от инфекционных и простудных заболеваний.
См. также: Гигиена детей и подростков; Дошкольник.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...