Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

СКЛОННОСТИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Это устойчивое стремление к занятиям определенного рода, которые привлекают человека не столько результатом, сколько самим процессом. С. не всегда совпадают со способностями. Например, ребенок может обладать неплохими музыкальными задатками (точный звуковысотный слух, чувство ритма и т. п.), но соответствующая склонность к занятиям музыкой еще не сформировалась, эти занятия не вызывают жгучего интереса, кажутся нудными, скучными. В то же время повышенный интерес вызывает, например, футбол, хотя здесь у ребенка успехи явно хуже.
Но, как правило, способности развиваются (на базе задатков) именно в результате С. Ведь именно тем, что вызывает интерес, дети готовы заниматься ежедневно по нескольку часов: один — техническим конструированием, другой — рисованием, третья — шитьем туалетов для своих кукол. Только приобретая опыт каких-то занятий, ребенок развивает у себя соответствующие способности.
Иногда родители имеют свои собственные планы относительно того, какие способности должны быть развиты у ребенка: одни хотят, чтобы ребенок обязательно был ученым-математиком, другие — музыкантом и т. п. При этом игнорируется простая закономерность: у здоровой творческой личности способности развиваются на основе С., а не наоборот. Да, можно заставить ребенка помногу заниматься неинтересным для него делом, и он даже достигнет в нем определенного успеха. Но если отсутствовала пружина внутреннего интереса, увлеченности, необходимая для всякого творчества, то из такого «математика» или «музыканта» выйдет в лучшем случае квалифицированный подражатель-ремесленник, но не созидатель чего-то нового.
Конечно, не всякое увлечение ребенка означает, что проявилась его «глубинная» С. Ребенок должен поэкспериментировать с разными занятиями. Нужно предоставлять ему в этом свободу, поощрять поиск, ненавязчиво помогая ему найти, открыть в себе свои долговременные С.
Родителям, которые торопятся запрограммировать ребенка на всю жизнь, которым не терпится приступить к ранней специализации, следует, конечно, помнить, что настоящий, глубокий, долговременный интерес к какому-то делу, к какой-то профессии может сложиться только у человека, имеющего богатый опыт самопознания и опробовавшего себя в разных делах и увлечениях.
См. также: Задатки; Интерес; Способности.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...