Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
СКЛОННОСТИКатегория: Словарь семейного воспитанияЭто устойчивое стремление к занятиям определенного рода, которые привлекают человека не столько результатом, сколько самим процессом. С. не всегда совпадают со способностями. Например, ребенок может обладать неплохими музыкальными задатками (точный звуковысотный слух, чувство ритма и т. п.), но соответствующая склонность к занятиям музыкой еще не сформировалась, эти занятия не вызывают жгучего интереса, кажутся нудными, скучными. В то же время повышенный интерес вызывает, например, футбол, хотя здесь у ребенка успехи явно хуже. Но, как правило, способности развиваются (на базе задатков) именно в результате С. Ведь именно тем, что вызывает интерес, дети готовы заниматься ежедневно по нескольку часов: один — техническим конструированием, другой — рисованием, третья — шитьем туалетов для своих кукол. Только приобретая опыт каких-то занятий, ребенок развивает у себя соответствующие способности. Иногда родители имеют свои собственные планы относительно того, какие способности должны быть развиты у ребенка: одни хотят, чтобы ребенок обязательно был ученым-математиком, другие — музыкантом и т. п. При этом игнорируется простая закономерность: у здоровой творческой личности способности развиваются на основе С., а не наоборот. Да, можно заставить ребенка помногу заниматься неинтересным для него делом, и он даже достигнет в нем определенного успеха. Но если отсутствовала пружина внутреннего интереса, увлеченности, необходимая для всякого творчества, то из такого «математика» или «музыканта» выйдет в лучшем случае квалифицированный подражатель-ремесленник, но не созидатель чего-то нового. Конечно, не всякое увлечение ребенка означает, что проявилась его «глубинная» С. Ребенок должен поэкспериментировать с разными занятиями. Нужно предоставлять ему в этом свободу, поощрять поиск, ненавязчиво помогая ему найти, открыть в себе свои долговременные С. Родителям, которые торопятся запрограммировать ребенка на всю жизнь, которым не терпится приступить к ранней специализации, следует, конечно, помнить, что настоящий, глубокий, долговременный интерес к какому-то делу, к какой-то профессии может сложиться только у человека, имеющего богатый опыт самопознания и опробовавшего себя в разных делах и увлечениях. См. также: Задатки; Интерес; Способности. Распечатать |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |