Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_608.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



За дачи У. в. детей многогранны. Во-первых, это накопление знаний, во-вторых, овладение основными мыслительными операциями: умением производить ана лнз, сравнивать и классифицировать предметы и явления. Следующая задача У. в.— овладение интеллектуальными умениями: общими учебными умениями, используемыми при изучении любых учебных дисциплин (умением читать, слушать, устно излагать свои мысли, писать, работать с книгой, умениями и навыками самостоятельной работы), и специальными умениями, необходимыми для овладения знаниями какой-либо одной учебной дисциплины (умением читать чертежи, карты, производить вычисления и т. д.). Важнейшей задачей У. в. является формирование основ научного мировоззрения, то есть ребята должны понимать научную картину мира, основные законы развития природы и общества. Поскольку задачи У. в. чрезвычайно сложны, они требуют особого внимания семьи.
Родители знают, как важно знакомить ребят со всем, что их окружает с первых лет жизни. Чем больше родители общаются с малышом, называют ему различные предметы, разговаривают с ним, тем успешнее у ребенка накапливается словарный запас, быстрее развивается речь. Научившись разговаривать, дети быстро усваивают сведения о вещах и явлениях. В ответ на бесконечное «почему» родители должны терпеливо отвечать на вопросы, стремиться так объяснить ребенку факт или явление, чтобы показать и его суть, и взаимосвязь с другими явлениями: лопаются почки на деревьях, потому что весна, ярче светит солнце, машина движется потому, что работает мотор. и т. д.
Важные навыки, которые детям нужны будут в учебе, формируются в труде. Например, при подготовке к занятиям в детском саду дежурные должны проявить сноровку, сообразительность, деловитость.
В овладении общими учебными навыками и умениями родители могут оказать большую помощь: помочь де-тям выявить связи между явлениями, проанализировать иллюстрацию, рассказ, просто поговорить с ребенком о значимости умственного труда, выразить уверенность в его успехах.
При переходе к предметному обучению, которое еще более расширяет кругозор детей, задачи-У. в. усложняются. Здесь особое внимание обр,ащается на формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, специальных умений и навыков. Безусловно, и здесь помощь и контроль родителей необходимы. Родители должны побуждать детей к самообразованию, чтению научно-популярной литературы, беседовать с детьми о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, спектаклях. Очень важно помочь детям разобраться в сложных мировоззренческих вопросах.
В формировании умственных способностей детей огромную роль играют творческие задания: наблюдение, опытничество, поиск ответа в научной литературе, экскурсии по сбору материала и т. п. Родители должны давать детям возможность упражняться в различного рода заданиях творческого характера, поощрять правильное решение задачи: «Трудное были задание, но ты молодец, справился!»
Школьнику необходимо учиться работать со справочной литературой, готовить рефераты и доклады, составлять и анализировать чертежи и схемы. И жизнь ставит перед ребятами множество задач: выполнение общественного поручения, участие в работе пионерской и комсомольской организаций. Решение этих задач, деятельность в коллективе обогащает ум ребенка, помогает выработать свою позицию, убеждение.
Важно, чтобы ребята овладели культурой умственного труда, то есть научились рационально организовывать режим умственной работы, выработали способность делать все точно и аккуратно, содержать в порядке рабочее место.
Успешность У. в. ребенка в семье зависит от широты интересов родите лен, от их кругозора, привычки заниматься самообразованием. В тех семьях, где существует «культ» чтения, жажда познания, где организуется совместный досуг и труд, дети растут мыслящими, любознательными.
См. также: Знания; Интерес; Кругозор ребенка; Непрерывное образование; Общие учебные навыки; Умения.

 (голосов: 2)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...