Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_608.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
Семейные отношения и воспитание детей с пониманием. » Словарь семейного воспитания » УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕКатегория: Словарь семейного воспитанияЗа дачи У. в. детей многогранны. Во-первых, это накопление знаний, во-вторых, овладение основными мыслительными операциями: умением производить ана лнз, сравнивать и классифицировать предметы и явления. Следующая задача У. в.— овладение интеллектуальными умениями: общими учебными умениями, используемыми при изучении любых учебных дисциплин (умением читать, слушать, устно излагать свои мысли, писать, работать с книгой, умениями и навыками самостоятельной работы), и специальными умениями, необходимыми для овладения знаниями какой-либо одной учебной дисциплины (умением читать чертежи, карты, производить вычисления и т. д.). Важнейшей задачей У. в. является формирование основ научного мировоззрения, то есть ребята должны понимать научную картину мира, основные законы развития природы и общества. Поскольку задачи У. в. чрезвычайно сложны, они требуют особого внимания семьи. Родители знают, как важно знакомить ребят со всем, что их окружает с первых лет жизни. Чем больше родители общаются с малышом, называют ему различные предметы, разговаривают с ним, тем успешнее у ребенка накапливается словарный запас, быстрее развивается речь. Научившись разговаривать, дети быстро усваивают сведения о вещах и явлениях. В ответ на бесконечное «почему» родители должны терпеливо отвечать на вопросы, стремиться так объяснить ребенку факт или явление, чтобы показать и его суть, и взаимосвязь с другими явлениями: лопаются почки на деревьях, потому что весна, ярче светит солнце, машина движется потому, что работает мотор. и т. д. Важные навыки, которые детям нужны будут в учебе, формируются в труде. Например, при подготовке к занятиям в детском саду дежурные должны проявить сноровку, сообразительность, деловитость. В овладении общими учебными навыками и умениями родители могут оказать большую помощь: помочь де-тям выявить связи между явлениями, проанализировать иллюстрацию, рассказ, просто поговорить с ребенком о значимости умственного труда, выразить уверенность в его успехах. При переходе к предметному обучению, которое еще более расширяет кругозор детей, задачи-У. в. усложняются. Здесь особое внимание обр,ащается на формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, специальных умений и навыков. Безусловно, и здесь помощь и контроль родителей необходимы. Родители должны побуждать детей к самообразованию, чтению научно-популярной литературы, беседовать с детьми о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, спектаклях. Очень важно помочь детям разобраться в сложных мировоззренческих вопросах. В формировании умственных способностей детей огромную роль играют творческие задания: наблюдение, опытничество, поиск ответа в научной литературе, экскурсии по сбору материала и т. п. Родители должны давать детям возможность упражняться в различного рода заданиях творческого характера, поощрять правильное решение задачи: «Трудное были задание, но ты молодец, справился!» Школьнику необходимо учиться работать со справочной литературой, готовить рефераты и доклады, составлять и анализировать чертежи и схемы. И жизнь ставит перед ребятами множество задач: выполнение общественного поручения, участие в работе пионерской и комсомольской организаций. Решение этих задач, деятельность в коллективе обогащает ум ребенка, помогает выработать свою позицию, убеждение. Важно, чтобы ребята овладели культурой умственного труда, то есть научились рационально организовывать режим умственной работы, выработали способность делать все точно и аккуратно, содержать в порядке рабочее место. Успешность У. в. ребенка в семье зависит от широты интересов родите лен, от их кругозора, привычки заниматься самообразованием. В тех семьях, где существует «культ» чтения, жажда познания, где организуется совместный досуг и труд, дети растут мыслящими, любознательными. См. также: Знания; Интерес; Кругозор ребенка; Непрерывное образование; Общие учебные навыки; Умения. РаспечататьПохожие новости по теме: |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |