Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_609.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
УПРЯМСТВОКатегория: Словарь семейного воспитанияОсобенность поведения, ложное утверждение ребенком своей волн, самостоятельности и независимости своего «я». Наиболее часты случаи У. детей в 3 года, в 11 лет, в 17 лет, когда происходят качественные изменения в структуре л ичности. У. в слабой форме может быть всего лишь особенностью поведения, которую нетрудно исправить. У. в устойчивых формах является чертой характера. Важно своевременно заметить зарождение в ребенке начал этой негативной черты и предотвратить ее формирование. Первые признаки У. могут появиться у трехлетнего малыша, когда ребенок стремится к самостоятельности. Он то и дело твердит: «Я сам», не дает одевать себя, хотя еще не умеет самостоятельно одеваться, отказывается идти по улице, держась за руку... В этот период от родителей требуется большое терпение, чуткость к изменениям самосознания ребенка, своевременное переключение на игру в «большого». При этом приходится помнить, что претензии малыша еще не вполне соответствуют его реальным возможностям, что его еще надо многому обучать. В этом возрасте не нужно заострять внимание ребенка на У., обсуждать его поведение или укорять, а тем более наказывать. Попытки обращаться с ним по-старому, обсуждение упрямого поведения может привести к закреплению отрицательных особенностей поведения, развитию детского У. У. младшего школьника может быть вызвано чувством обиды, досады, злости, мстительности и выражать протест против несправедливого к нему отношения, против подавления самостоятельности. Иногда У. является косвенным отражением ошибок родителей в методике воспитания: непоследовательность или непомерность требований взрослых к ребенку, его утомление вследствие нарушений режима дня, грубость взрослых и т. д. Не последнюю роль играет и пример упрямого, негибкого поведения старших в семье. Профилактикой развития У. младших школьников является сочетание родительской любви, заботливости и требовательности. Важно также приучать ребенка считаться с мнением и интересами окружающих, воспитывать умение при необходимости поступаться собственными желаниями. Нередко У. проявляется в неразумном стремлении добиться исполнения сиюминутного желания вопреки всем разумным доводам окружающих. Лучший путь преодоления У.— отвлечение внимания. Это помогает ребенку забыть о своем капризе, а взрослым — сохранить с ним дружеские отношения. В подростковом возрасте, когда происходит переоценка нравственных ценностей и их усвоение на новом, более сложном уровне, вновь возникает опасность развития У. Стремясь к реальной самостоятел'ьности и независимости, подросток жаждет противодействовать чужой воле, непременно настоять на своем, подчас упуская из виду, кто прав, а кто нет. Причем многие подростки склонны положительно оценивать У. как черту, формирующую волю. Задача родителей - тактично и умело вести беседы о воле, характере, настойчивости и об их антиподе — У., разъяснять суть этих нравственных понятий, учить школьника адекватно оценивать свое поведение. Особое внимание следует уделить проявлению У. в тех случаях, когда оно является ответом на многочисленные «нельзя», которые сковывают волю ребенка. Родители должны помнить, что запретов в воспитании должно быть как можно меньше. Когда слово «нельзя» употребляется излишне часто, то это вызывает упорное желание не подчиняться. Надо всегда отыскивать причины проявляемого У. и устранять их. Ни в коем случае нельзя подавлять проявляемую волю формирующейся личности, хотя и ложно утверждаемую: таким образом можно погубить индивидуальность личности, развить злобность и лакейство. Доброе отношение к ребенку и юмор родителей помогают перевести момент напряженный в смешную забавную ситуацию. См. также: Воля; Настойчивость; Негативизм; Убеждение; Характер. РаспечататьПохожие новости по теме: |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |