Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_612.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 УЧЕНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

УЧЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Совместная творческая деятельность учителя и ученика, направленная на достижение целей образования. Этот процесс осуществляется по программе, определяющей объем знаний, умений и навыков, которые должен приобрести обучаемый. У. развивает мышление, совершенствует память н речь, формирует нравственные качества, ценностные ориентации, эстетические вкусы, разумные потребности как в духовной, так и в материальной сфере человеческого бытия.
Результативность У. определяется-ка-чеством преподавания, подготовленностью обучаемого, мотивацией учебной деятельности, отношением обучаемого к У., характером взаимоотношений учителей и ученика. При правильной организации У вырабатывается потребность в непрерывном самообразовании.
Усвоение информации, излагаемой учителем, наблюдение, выполнение разнообразных заданий, лабораторных н практических работ, работа с учебником — далеко не полный перечень видов деятельности, обеспечивающих процесс У. В результате этой работы у учащихся формируется сознательное, активное отношение к У., способность прикладывать волевые усилия для достижения прочных знаний, умений, навыков.
Решение генеральной задачи процесса обучения достигается взаимодействием ряда сил: самого обучаемого, классного коллектива, педагогического коллектива школы и родителей. Только в условиях пристального внимания со стороны семьи можно своевременно определить, как учится ребенок, достаточны ли усилия, которые он прилагает для овладения знаниями, что ему интересно, что не вызывает достаточного интереса, что ему дается легко, что усваивается с трудом.
Это особенно важно по отношению к младшим школьникам, у которых еще не сформирован навык самостоятельного преодоления неизбежных трудностей У.
Предпосылкой успешного У. является своевременное формирование у ребенка, начиная с дошкольного возраста, познавательных интересов, волевых качеств. Если воспитание у дошкольника психологической готовности к обучению в школе семья подменяет форсированным обучением его до школы по программе 1-го класса, У. первоклассника оказывается успешным лишь на первых порах. От подобных ошибок предостерегал В. А. Сухомлинский: «Если ребенку в учении все достается легко, у него постепенно воспитывается лень мысли, которая развращает человека, формирует у него легкомысленное отношение к жизни. Как это ни странно, но лень мысли развивается чаще всего у способных детей, если процесс учения не открывает перед ними посильных трудностей. И развивается лень мысли больше всего.в младших классах, когда способный ребенок, легко овладев тем. что для других детей связано с опре деленным напряжением умствен ных сил, по существу, бездельничает Не допустить безделья учащихся — тоже своеобразная воспитательная задача».
В подростковом возрасте часто на блюдается снижение активности учащихся в У. Однако, вопреки широка распространенному мнению, это явление вовсе не обязательно. В наиболее сложном положении оказываются те подростки, которые имеют пробелы и знаниях программ предыдущих лет обучения. Возникает резкое деление учебных предметов на любимые и нелюбимые, интересные и неинтересные. Переход на предметное обучение может вы звать резкую перемену в отношении школьника к У., что может привести к изменению результативности усвоения программы по тому или иному предмету. Расширение использования в практике работы учителей-предметников заданий творческого характера, активных приемов обучения в подростковом возрасте способствует формированию положительных мотивов У. В противном случае У. может превратиться в неинтересный, а значит, тяжелый и изнурительный труд, при котором списывание, подсказка, «штурм» перед ожидаемым вызовом к доске, эксплуатация товарищей (н родителей!) при подготовке наиболее ответственных заданий становятся нормой.
См. также: Младший школьник; Непрерывное образование; Неуспеваемость; Общие учебные навыки; Самообразование; Подросток.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...