Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_632.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Эстетически воспитанный человек -это человек, который умеет находить, чувствовать, создавать прекрасное » жизни и в искусству, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты. Раскрывать красоту человеческого общения, учить создавать и поддерживать красоту быта, развивать эстетическое восприятие окружающей природы, учить понимать и ценить искусство, возбуждать в детях интерес к художественной деятельности, развивать их творческие способности — в этих основных направлениях выражается сущность Э. в.
Задатки способности замечать и чувствовать красоту даны человеку от рож-, дения. Малыш выделяет яркую игрушку, замирает от нежного напева колыбельной, радуется солнцу, цветам, животным. Но эстетическое чувство нуждается в постоянном развитии, иначе естественная для ребенка непосредственная реакция на красоту начинает постепенно исчезать, превращается в обыденное чувство. Эстетическая неразвитость ведет к «эмоциональной глухоте», эгоизму, равнодушию, что пагубно сказывается на отношении человека к жизни, к людям, к самому себе. Высокий уровень развития эстетических взглядов и чувств детей поможет им в дальнейшем понять и оценить красоту созидательного труда, ощутить потребность к творческой деятельности в материальной и духовной сфере жизни. В этом смысле Э. в. тесно связано с воспитанием нравственным.
От родителей в первую очередь зависит то, как ребенок будет общаться с людьми, понимать и ценить красоту человеческих отношений. Красота чело веческого общения в его духовности, когда содержанием общения становятся общечеловеческие ценности, нравственные н эстетические идеалы, прекрасное и возвышенное в природе, в человеке, в обществе. Эстетически воспи тайный человек отличается развитым духовным миром, способен сопережи вать другим людям, он вежлив в обращении, избегает крикливости в речи, участлив и предупредителен не только потому, что он успешно освоил правила нравственного поведения, но еще и потому, что он чувствует и ценит красоту подобных взаимоотношений с людьми.
Эстетическое отношение к природе воспитывается у детей во время экскурсий, прогулок, путешествий. Взрослые. используя свойственные детям фантазию, воображение, склонность к символике, могут помочь детям одухотворять, опоэтизировать образы природы и выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности. От простого любоаания к эстетическому переживанию увиденного н услышанного, а от него к стремлению сохранить красоту природы и приумножить ее — в такой логике может быть выражено воспитание эстетического отношения к природе.
Ведущее место в Э. в. принадлежит искусству. Не каждый ребенок будет композитором, художником, писателем, но каждый человек может и должен научиться любить и понимать искусство — без этого нельзя стать образован ным и культурным человеком. Через художественные образы ребенок познает окружающий мир, учится любить добро и ненавидеть зло, несправедливость, задумывается о своем отношении к явлениям действительности, к людям, самому себе. Создание в семье атмосферы уважения к искусству нельзя представить себе без домашней фонотеки, библиотеки, без совместного посещения театров, концертов, художественных выставок и т. д. Обсуждение произведений искусства протекает в обстановке откровенности, уважительного отношения к высказываниям ребенка, при этом важно помочь ему выявить нравственную идею произведения, понять мотивы поступков героев, сопе-режнть их чувства, оценить все происходящее и соотнести со своим реальным поведением.
Многие дети обучаются в музыкальных школах, кружках, хоровых студиях. Не секрет, что у большинства из них интерес к музыке быстро падает, а значит, и воспитательное влияние мушки на ребенка становится минимальным Задача родителей заключается не в том чтобы заставить ребенка часами повторять различные упражнения: такое «механическое» овладевание игрой на инструменте убивает в ребенке заинтересованное отношение к музыкальному искусству. Главное — показать дегям, что музыка занимает важное место в жизни семьи, что она — источник постоянной радости, искусство, общение с которым делает жизнь интереснее, ярче. одухотвореннее. В таком отношении к музыке взрослых залог того, что ребенок будет относиться к своим музыкальным занятиям серьезно и заинтересованно.
К сожалению, ныне в значительной степени утрачиваются такие традиции, как семейное чтение, домашний театр, хоровое пение и совместное музицирование. Такие семейные вечера создают духовное общение между взрослыми и детьми, и, кроме того, становясь полноправными участниками семейного творческого коллектива, дети получаю! возможность выразить себя в различных видах художественного творчества, что также является непременным условием Э. в. детей и подростков в семье
См. также: Детское творчество; Досуг в семье; Кинофильмы для детей; Культура поведения; Праздники в семье; Театр и дети; Телевидение и дети; Художествен ное творчество; Цветоводство.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...