Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4959

Это неформальные объединения родителей для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов, дети которых вместе занимаются в кружках, студиях, секциях. Людей сплачивает в С. к. увлеченность конкретными идеями в воспитании, например идея раннего закаливания, обучения плаванию грудных детей (и на этой осноне их всестороннего развития) или идея гонместного творческого труда взрослых и детей - занятия техникой, изобразительным искусством, спортом и т. д.

Подробнее

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9602

Положительное влияние на всестороннее формирование личности оказывают добрые внутрисемейные отношения. Цементируют эти отношения и усиливают их влияние на детей С. т. Они играют важную роль в воспроизводстве культуры н духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.
Значительную роль в духовной жизни семьи играют общенародные праздники, которые она отмечает вместе со всей страной: годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, День международной солидарности трудящихся. День Победы, Международный женский день, День Советской Армии и Военно-Морского Флота, другие памятные для нашего народа даты, а также профессионально-трудовые праздники. Вместе с тем в жизни любой семьи есть события, которые отмечают по традиции как семейные праздники: дни рождения, совершеннолетие, получение паспорта, прием в пионеры, в комсомол, впартию, вступление в трудовую жизнь, проводы в армию, бракосочетание, имянаречение ребенка, серебряные и золотые свадьбы, выход ветерана труда на пенсию и т. п.

Подробнее

СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6817

Учреждение для детей-сирот н детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемое наряду с детскими домами обычного ткпа н школами-интернатами. Условия пребывания детей и отношении между детьми н воспитателями здесь максимально приближены к семейным. Это позволяет, насколько возможно, сохранять и поддерживать у детей эмоциональные ощущения и связи, существующие между членами обычной семьи, способствует воссозданию индивидуально-личностного общения между детьми и взрослыми. Государство финансирует эти учреждения, гарантирует полное материальное обеспечение детей, нх социальное будущее.
Возраст детей, принимаемых на воспитание в С. д. д.,— от 3 до 18 лет. Выпускники — воспитанники С. д. д. пользуются всеми льготами, преимуществами и правами, установленными для воспитанников детских домов обычного типа.

Подробнее

СЕНЗИТИВНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9135

Восприимчивость. Различают С. возрастную и С. характерологическую.
Возрастная С.— это присущая всем детям данного возраста восприимчивость к приобретению определенных психических способностей. Например, сензитивный период для развития речи — 1—3 года, для развития навыков письма — 6—8 лет. Если родители опережают сензитивный период (или запаздывают) в своих упражнениях с ребенком, то соответствующая способность развивается с большим трудом. Значительное опоздание может привести к необратимым психическим изменениям, н нормальный уровень способностей вообще не может быть достигнут.

Подробнее

СИРОТСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6757

Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей в установленном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда следует отнести также детей, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях.
Обязанность по выявлению детей, нуждающихся в защите, возложена на органы опеки и попечительства. Ими являются исполнительные комитеты районных, городских (районных в городах), поселковых или сельских Советов народных депутатов. Непосредственное осуществление функций по опеке и Попечительству в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на отделы (управления) народного образования, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными,— на отделы (управления) здравоохранения, в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья,— на отделы (управления) социального обеспечения.

Подробнее

СКЛОННОСТИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8578

Это устойчивое стремление к занятиям определенного рода, которые привлекают человека не столько результатом, сколько самим процессом. С. не всегда совпадают со способностями. Например, ребенок может обладать неплохими музыкальными задатками (точный звуковысотный слух, чувство ритма и т. п.), но соответствующая склонность к занятиям музыкой еще не сформировалась, эти занятия не вызывают жгучего интереса, кажутся нудными, скучными. В то же время повышенный интерес вызывает, например, футбол, хотя здесь у ребенка успехи явно хуже.
Но, как правило, способности развиваются (на базе задатков) именно в результате С. Ведь именно тем, что вызывает интерес, дети готовы заниматься ежедневно по нескольку часов: один — техническим конструированием, другой — рисованием, третья — шитьем туалетов для своих кукол. Только приобретая опыт каких-то занятий, ребенок развивает у себя соответствующие способности.

Подробнее

СКРОМНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9261

Человек, обладающий С., критически относится к своим достоинствам, не склонен преувеличивать своих заслуг и прав, удовлетворяется малым, уважительно относится к окружающим. С.— проявление высокой требовательности к себе, ориентация на самые достойные образцы жизни, поведения, деятельности. Человек, обладающий С., прекрасно понимает относительную ценность любых заслуг, достижений, наград. Ориентация на идеалы добра, справедливости, чести, творческую деятельность помогает человеку избежать мелочной зависти, стремления сводить счеты. Из глубины веков до нас дошла мудрость о том, что С. украшает человека. С. всегда была в цене. Истинные мудрецы, философы, ученые, писатели отличались непоказной С. К. Маркс писал: «...из отвращения ко всякому культу личности я... не допускал до огласки многочисленные обращения, в которых признавались мои заслуги...»

Подробнее

СЛУХ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4620

Человек воспринимает внешний мир, общается с окружающей действительностью посредством органов чувств, главным образом благодаря зрению и С.
Слуховой анализатор — второй по значению в обеспечении приспособления и познавательной деятельности человека — может -распознавать близость или дальность источника звуков, их силу и тональность, направление, откуда они поступают. Особая роль слухового анализатора связана с членораздельной речью. Слуховое восприятие — основа членораздельной речи. Посредством С. и речи люди общаются между собой.
Причинами стойких нарушений С. у детей и подростков преимущественно являются воспалительные процессы в среднем ухе или поражение слуховых нервов. Воспаление среднего уха обычно связано с болезненным процессом в носоглотке (полипы, аденоиды, хронический насморк и т. п.) или с инфекционными болезнями. До открытия антибиотиков и применения их для лечения самой частой причиной острых, переходящих в хроническую форму воспалений среднего уха были детские инфекционные болезни. После острого воспаления среднего уха могут остаться спайки и рубцы, в результате чего возникает стойкая тугоухость. Во всех случаях заболевания уха необходимо возможно раньше обращаться к врачу-отоларингологу.

Подробнее

СМЕЛОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4999

Смелым называется человек, который решительно преодолевает страх перед опасностью, неизвестностью, препятствиями, не боится трудностей.
Качество это чрезвычайно важно для максимального развития личности 'ребенка. Страх сковывает, тормозит деятельность, мешает полному проявлению своего «я». Смелый ребенок развивается стремительнее, полнее. Не следует форсировать воспитание С. у ребенка. Нужно осторожно, но неуклонно учить детей преодолевать страх, который возникает часто по самым неожиданным поводам, никак не понятным взрослым. Важно понять состояние ребенка, не возмущаться его боязнью и тем более не наказывать его за испытываемый страх.

Подробнее

СОВЕСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4355

Это система моральных убеждений личности и одновременно способность применять эти убеждения для самооценки собственного поведения.
Развитие у ребенка С.— основа морального воспитания детей в семье. Забота о становлении и укреплении С. будущего гражданина — гражданский долг родителей перед обществом.
С. ие дается ребенку от рождения в готовом виде. Ребенок наивен и беззлобен, его помыслы чисты, но, не зная еще моральных норм и не умея их применять для регуляции своего поведения, ребенок сам по себе не обладает С. Поэтому и не надо начинать формирование С. с того, чтобы «совестить» ребенка. К сожалению, в обыденном сознании многих взрослых людей закрепилось однобокое понимание «совести»: С. - то, что не дает человеку покоя после проступка, С. проявляет себя в «угрызениях». Взрослым кажется естественным сводить всю работу С. к чувству вины. Но при этом не учитывается особенность детской психики. Детская психика более приспособлена для позитивных, чем для негативных, впечатлений и переживаний. Поэтому С., которая только обличает и порицает, превращается во внутреннего прокурора, против самой волн ребенка начинает рассматриваться им как нечто неприятное, нежелательное: естественная жизнерадостность ребенка, оптимизм приводит к тому, что голос С.-прокурора затихает, заглушается в хоре других внутренних голосов. Важно вовремя объяснить ребенку (это не рано сделать уже в 4—5 лет!), что С. может не только ругать, но и хвалить за благородные, великодушные поступки, что С.— справедливый судья, которого не надо бояться, но с которым надо почаще советоваться.

Подробнее

СОВЕТ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5955

Широко распространенный прием воспитания детей. С. может касаться любой стороны жизни н деятельности ребенка: как лучше готовить домашние задания, как лучше спланировать свое время, чем целесообразнее заняться, что прочитать, как вести себя, какую помощь оказать товарищу и др.
Если в семье создана доверительная обстановка, взрослые и дети делятся своими успехами, переживаниями, неудачами, свободно общаются, дети, как правило, ищут сочувствия и С. у родителей, им небезразлична оценка родителями их поступка. Если дети чувствуют, что родители глубоко заинтересованы их делами в школе и дома и являются добрыми старшими товарищами, то они будут советоваться прежде всего с ними. В тех семьях, где нет контакта, душевной теплоты в отношениях между членами семьи, дети будут искать С. на стороне, у своих товарищей, сверстников. Ребенку хочется поделиться своими сомнениями, переживаниями, поэтому, хотят родители или нет, он найдет советчика, вопрос только в том — какого.

Подробнее

СПОРТ ДЕТСКИЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6964

Составная часть физического воспитания детей школьного возраста. Представляет собой систему организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений и имеет целью, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием детей, достижение высоких результатов и побед в состязаниях.

Подробнее

СПОСОБНОСТИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10166

Так называют психическое качество человека, которое обеспечивает ему успех в какой-либо деятельности. Когда человек преуспевает сразу в нескольких областях, быстро обучается, схватывает суть дела, то говорят о высоком уровне общих С. Когда успехи проявляются в какой-то узкой области — в резьбе по дереву, в техническом проектировании, в химии или в литературе, то говорят о высоком уровне специальных С.
У людей талантливых процесс формирования, становления С. иногда бывает скрыт от внешнего наблюдения: складывается обманчивое впечатление, что талантливый человек овладевает какими-то знаниями или умениями без всякого усилия, без неудачных попыток. На самом деле никто не рождается с уже готовыми С. От рождения всякий человек располагает только более или менее благоприятными задатками, необходимыми для развития С,
Родителей остро волнует вопрос о том, насколько способными окажутся их дети, в чем конкретно выразятся их С. Но, уповая на природу, родитель не должен быть пассивным. Надо внимательно наблюдать за склонностями, стараться определить задатки ребенка, чтобы вовремя выявить наиболее перспективные и помочь их формированию.
Нередко родители стремятся увидеть у ребенка С. к тому же роду занятий, каким занимаются сами (в этом проявляются надежды на ребенка как на продолжателя династии). Или бывает наоборот: родители, разочарованные своей профессией, стремятся форсированно развивать у детей С. к совершенно иным видам деятельности. Такая деятельность родителей сильно затрудняет развитие С. ребенка на базе его собственных склонностей и задатков.

Подробнее

СПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8518

Быть справедливым по отношению к детям трудно: взрослый забыл специфику детского восприятия мира, часто не может понять причины поведения ребенка, потерял представление о детском мироощущении. Не следует скоропалительно принимать решение в ответ на содеянное ребенком. Самое общее правило — выяснить, как ребенок понимает суть дела. Тот не всегда может объяснить свои действия — взрослый должен помочь такому выяснению.
Справедливость возможна лишь тог да, когда наряду с результатом учитывается мотив поступка. Одно и то же действие при различии мотивации с точки зрения справедливости оценивается отнюдь не как один и тот же поступок. Например, разбитая чашка, когда ребенок хотел покормить кошку или помочь маме накрыть па стол, и разбитая чашка как результат шалости — это разные поступки при одинаковых следствиях.

Подробнее

СТРАХИ ДЕТСКИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8717

Как бы нам ни хотелось, чтобы ребенок вырос без страхов, это невозможно. Отсутствие чувства страха поставило бы под угрозу саму жизнь ребенка: страх, как и боль, предупреждает об опасности.
Развиваясь и расширяя жизненный опыт, ребенок постоянно сталкивается с новыми для него явлениями и ситуациями, которые поначалу настораживают и пугают. Важно, что страхи такого рода преодолеваются: «Мнестрашно, но я нс боюсь»,— сказал 5-летний малыш,
Но страх может нарушать, ограничивать, а порой и парализовать жизнь ребенка. Страхи возникают чаще всего тогда, когда пугающее явление совпадает с ощущением беспомощности и беззащитности. Едва ли у ребенка, чувствующего себя под защитой матери, сформируется патологическая боязнь собак в ответ на предупреждение о том, что собака может укусить. Но те же слова, с раздражением произнесенные матерью во время конфликта с ребенком или сказанные чужим человеком в отсутствие близких (и в том н в другом случае ребенок чувствует себя одиноким и беззащитным), могут положить начало невротическим страхам.

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...